Физическое воспитание старших дошкольников с использованием элементов хореографии
Аннотация
Изучение научно-методических источников по проблеме проектирования развивающей деятельности на занятиях по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении показало необходимость расширения содержания занятий с включением деятельности с элементами творчества, воображения, требующими проявления образной и двигательной памяти, других познавательных способностей.
В конце эксперимента выявлены статистически достоверные различия средних величин показателей тестирования статического равновесия, выносливости, времени прохождения полосы препятствий, тонкой моторики рук. Более высокую достоверность различий имеют показатели словесно-слуховой и зрительно-моторной памяти, двигательного мышления и двигательно-образной креативности. Не менее значимыми результатами, является более высокое по сравнению с контрольной группой качество выполнения базовых двигательных действий: ходьба, бег, прыжки.
Систематизированные наблюдения за поведенческими проявлениями, характеризующими характер взаимодействий воспитанников между собой, между детьми и педагогом, отклонения в поведении и не связанные с безопасностью, также выявили различия, характеризующие преимущества занятий с элементами хореографии в экспериментальной группе.
Расширение содержания занятий по физической культуре с дошкольниками 6 –7 лет за счет включения танцевальных элементов: а) оказывает положительное влияние на развитие двигательных и когнитивных способностей, повышает скорость и качество обучения базовым двигательным действиям, предусмотренными программой физического воспитания, изменяет характер взаимодействий субъектов образовательного процесса, создает условия для более эффективного выполнения требований образовательного стандарта.
В конце эксперимента выявлены статистически достоверные различия средних величин показателей тестирования статического равновесия, выносливости, времени прохождения полосы препятствий, тонкой моторики рук. Более высокую достоверность различий имеют показатели словесно-слуховой и зрительно-моторной памяти, двигательного мышления и двигательно-образной креативности. Не менее значимыми результатами, является более высокое по сравнению с контрольной группой качество выполнения базовых двигательных действий: ходьба, бег, прыжки.
Систематизированные наблюдения за поведенческими проявлениями, характеризующими характер взаимодействий воспитанников между собой, между детьми и педагогом, отклонения в поведении и не связанные с безопасностью, также выявили различия, характеризующие преимущества занятий с элементами хореографии в экспериментальной группе.
Расширение содержания занятий по физической культуре с дошкольниками 6 –7 лет за счет включения танцевальных элементов: а) оказывает положительное влияние на развитие двигательных и когнитивных способностей, повышает скорость и качество обучения базовым двигательным действиям, предусмотренными программой физического воспитания, изменяет характер взаимодействий субъектов образовательного процесса, создает условия для более эффективного выполнения требований образовательного стандарта.