Исследование способности к самоуправлению у студентов института физической культуры
Аннотация
Актуальность работы связана с проблемой развития у человека способности к самоуправлению, в частности, управлению своей деятельностью, которая становится особо значимой применительно к студенческому возрасту (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, В .А. Петровский).
Цель – выявить уровень развития способности к самоуправлению у студентов разных направлений института физической культуры.
В исследовании получены новые данные о различиях в развитии способности к самоуправлению у студентов разных направлений института физической культуры. У студентов направления «Физическая культура» выше общий уровень самоуправления по сравнению со студентами «Сервиса», при этом у большинства из них ведущими являются типы самоуправления «Самокритичный» и «Самоорганизующий», а у студентов «Сервиса» – «Самореализующий» и «Самодеятельный». В ходе анкетирования выявлены факторы, которые влияют на развитие их способности к самоуправлению, а также приемы и средства, которые они чаще всего используют для организации своей жизнедеятельности. На основании проведенного исследования были разработаны рекомендации для развития способности к самоуправлению у студентов разных направления института физической культуры.
Цель – выявить уровень развития способности к самоуправлению у студентов разных направлений института физической культуры.
В исследовании получены новые данные о различиях в развитии способности к самоуправлению у студентов разных направлений института физической культуры. У студентов направления «Физическая культура» выше общий уровень самоуправления по сравнению со студентами «Сервиса», при этом у большинства из них ведущими являются типы самоуправления «Самокритичный» и «Самоорганизующий», а у студентов «Сервиса» – «Самореализующий» и «Самодеятельный». В ходе анкетирования выявлены факторы, которые влияют на развитие их способности к самоуправлению, а также приемы и средства, которые они чаще всего используют для организации своей жизнедеятельности. На основании проведенного исследования были разработаны рекомендации для развития способности к самоуправлению у студентов разных направления института физической культуры.