Основы спортивной тренировки у футболистов с учетом индивидуально-типологических особенностей
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.
Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развивают основные физические качества - быстроту, силу, выносливость, координацию, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки футболистов (Годик М.А., 2009, Иорданская Ф. А., 2013). Круглогодичные занятия футболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям и повышают адаптационные возможности организма. Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность (Богданец В. В., 2005; Лапшин О. Б., 2010). Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта.
Современный футбол предъявляет высокие требования к подготовке спортсменов, поэтому поиск новых, более совершенных, прогрессивных, методических подходов к организации и проведению тренировочных занятий является актуальной задачей. Это в свою очередь обуславливает наличие высокого уровня знаний и умений у тренера, а также научного подхода к обоснованию содержания спортивной тренировки (Сарсания К.С., 2003; Годик М.А., 2009, Иорданская Ф. А., 2013).
Объект исследования: процесс спортивной тренировки футболистов.
Предмет исследования: содержательные основы спортивной тренировки у футболистов с учетом индивидуально-типологических особенностей.
Цель исследования: изучить специфику спортивной тренировки у футболистов с учетом индивидуально-типологических особенностей.
Для достижения поставленной цели исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по вопросам организации спортивной тренировки у футболистов с учетом индивидуально-типологических особенностей.
2. Выявить методические особенности тренировочных занятий у футболистов с учетом индивидуально-типологических особенностей.
3. Разработать практические рекомендации по учету индивидуально-типологических особенностей у футболистов в процессе спортивной тренировки.
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.
Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развивают основные физические качества - быстроту, силу, выносливость, координацию, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки футболистов (Годик М.А., 2009, Иорданская Ф. А., 2013). Круглогодичные занятия футболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям и повышают адаптационные возможности организма. Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность (Богданец В. В., 2005; Лапшин О. Б., 2010). Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта.
Современный футбол предъявляет высокие требования к подготовке спортсменов, поэтому поиск новых, более совершенных, прогрессивных, методических подходов к организации и проведению тренировочных занятий является актуальной задачей. Это в свою очередь обуславливает наличие высокого уровня знаний и умений у тренера, а также научного подхода к обоснованию содержания спортивной тренировки (Сарсания К.С., 2003; Годик М.А., 2009, Иорданская Ф. А., 2013).
Объект исследования: процесс спортивной тренировки футболистов.
Предмет исследования: содержательные основы спортивной тренировки у футболистов с учетом индивидуально-типологических особенностей.
Цель исследования: изучить специфику спортивной тренировки у футболистов с учетом индивидуально-типологических особенностей.
Для достижения поставленной цели исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по вопросам организации спортивной тренировки у футболистов с учетом индивидуально-типологических особенностей.
2. Выявить методические особенности тренировочных занятий у футболистов с учетом индивидуально-типологических особенностей.
3. Разработать практические рекомендации по учету индивидуально-типологических особенностей у футболистов в процессе спортивной тренировки.