Физическая подготовка хоккеистов 14-15 лет в подготовительный период
Аннотация
Хоккей с шайбой относится к самым популярным спортивным играм в нашей стране. Сборные команды нашей страны постоянно добивались самых высоких результатов в крупнейших международных соревнованиях. Од¬нако в последние годы уровень достижений отечественных хоккеи¬стовзаметно снизился. Причин этому много, однако, успехи в соревнованиях зависят от того, насколько квалифицированно тренеры-преподаватели осуществляют подготовку спортсменов. Поэтому проблема повышения эффективности работы тренера, формирования профессионально значимых знаний, умений и навыков занимает одно из центральных мест в науке о спорте.
На современном этапе развития хоккея с шайбой уровень требований, предъявляемых к деятельности тренера, постоянно повышается. Это связано с тенденциями развития массовости и повышением спортивного мастерства. Постоянно возрастающая интенсифи¬кация соревновательной деятельности требует от хоккеистов вы¬сокого уровня всех видов подготовленности. Сложная игровая де¬ятельность на фоне растущего утомления и силового единобор¬ства, в свою очередь, требует от хоккеистов высокого уровня развития у них волевых качеств, необходимых для поддержания соревновательной деятельности.
Хоккей характерен высоким уровнем спортивного мастерства, которое складывается из физичес¬кой, технико-тактической, теоретической и психологической подготовленности игроков. В настоящее время силы команд, как правило, настолько равны, что предсказать ре¬зультат матча невозможно. Поэтому особую важность приоб¬ретает планирование, содержание средств, методов и ка¬чество проведения учебно-тренировочных занятий, а также комплексный контроль за подготовленностью спортсмена и необходимая коррекция планов подготовки.
При решении задач подготовки хоккеистов тренерам следует постоянно совершенствовать свое педаго¬гическое мастерство, немыслимое без теоретической подго¬товки, также необходимо постоянно искать новые пути для качественного улучшения педагогического процесса.
Спортивная тренировка – это единый педагогический процесс, протекаю¬щий в форме учебно-тренировочного занятия, направ¬ленного на укрепление здоровья, всестороннего физического развития – с целью достижения высокого уровня спортивного мастерства занимающихся.Достижение высоких результатов находится в прямой за-висимости от уровня профессиональной подготовленности тренера и качества многолетнего учебно-тренировочного процесса, в котором кроме морально-волевых качеств, укрепле¬ния здоровья и работоспособности, необходимо овладеть спе¬циальными знаниями, умениями и навыками, без которых невозможно добиться высоких результатов.
На современном этапе добиться высоких результатов в хоккее без специализированной, равно как и всесторонней физичес¬кой подготовки невозможно. Данная необходимость вызвана рядом конкретных причин:высокое спортивное мастерство немыслимо без всесто¬роннего развития физических способностей;
1. чем разнообразнее двигательные навыки, тем быстрее и более прочнохоккеисты могут овладеть новыми видами движений, необходимыми для достижения высоких результатов;
2. высокий уровень спортивного мастерства также зависит от умственного развития спортсменов, их культурного уровня, кругозора и др. Следовательно, учебно-трени¬ровочный процесс будет эффективным, если он будет отвечать требованиям всесторонности.Таким образом, в тренировках необходимо сочетать две тенденции:
1. Всесторонность воздействия на специальную подготов¬ку, т.е. являясь всесторонней, она должна быть специально направленной.
2. Единство общей и специальной подготовки – залог успе¬ха в учебно-тренировочной работе.
При планировании работы необходимо учитывать календарь спортивных соревнований; продолжительность и содержание периодов подготовки в годичном цикле учитывается уровень предварительной подготовленности занимающихся, их индивидуальных и воз¬растных особенностей.Для достижения высоких результатов важным является че-редование физических нагрузок по объему и интенсивности с восстановительными и профилактическими мероприятиями.
На современном этапе развития хоккея с шайбой уровень требований, предъявляемых к деятельности тренера, постоянно повышается. Это связано с тенденциями развития массовости и повышением спортивного мастерства. Постоянно возрастающая интенсифи¬кация соревновательной деятельности требует от хоккеистов вы¬сокого уровня всех видов подготовленности. Сложная игровая де¬ятельность на фоне растущего утомления и силового единобор¬ства, в свою очередь, требует от хоккеистов высокого уровня развития у них волевых качеств, необходимых для поддержания соревновательной деятельности.
Хоккей характерен высоким уровнем спортивного мастерства, которое складывается из физичес¬кой, технико-тактической, теоретической и психологической подготовленности игроков. В настоящее время силы команд, как правило, настолько равны, что предсказать ре¬зультат матча невозможно. Поэтому особую важность приоб¬ретает планирование, содержание средств, методов и ка¬чество проведения учебно-тренировочных занятий, а также комплексный контроль за подготовленностью спортсмена и необходимая коррекция планов подготовки.
При решении задач подготовки хоккеистов тренерам следует постоянно совершенствовать свое педаго¬гическое мастерство, немыслимое без теоретической подго¬товки, также необходимо постоянно искать новые пути для качественного улучшения педагогического процесса.
Спортивная тренировка – это единый педагогический процесс, протекаю¬щий в форме учебно-тренировочного занятия, направ¬ленного на укрепление здоровья, всестороннего физического развития – с целью достижения высокого уровня спортивного мастерства занимающихся.Достижение высоких результатов находится в прямой за-висимости от уровня профессиональной подготовленности тренера и качества многолетнего учебно-тренировочного процесса, в котором кроме морально-волевых качеств, укрепле¬ния здоровья и работоспособности, необходимо овладеть спе¬циальными знаниями, умениями и навыками, без которых невозможно добиться высоких результатов.
На современном этапе добиться высоких результатов в хоккее без специализированной, равно как и всесторонней физичес¬кой подготовки невозможно. Данная необходимость вызвана рядом конкретных причин:высокое спортивное мастерство немыслимо без всесто¬роннего развития физических способностей;
1. чем разнообразнее двигательные навыки, тем быстрее и более прочнохоккеисты могут овладеть новыми видами движений, необходимыми для достижения высоких результатов;
2. высокий уровень спортивного мастерства также зависит от умственного развития спортсменов, их культурного уровня, кругозора и др. Следовательно, учебно-трени¬ровочный процесс будет эффективным, если он будет отвечать требованиям всесторонности.Таким образом, в тренировках необходимо сочетать две тенденции:
1. Всесторонность воздействия на специальную подготов¬ку, т.е. являясь всесторонней, она должна быть специально направленной.
2. Единство общей и специальной подготовки – залог успе¬ха в учебно-тренировочной работе.
При планировании работы необходимо учитывать календарь спортивных соревнований; продолжительность и содержание периодов подготовки в годичном цикле учитывается уровень предварительной подготовленности занимающихся, их индивидуальных и воз¬растных особенностей.Для достижения высоких результатов важным является че-редование физических нагрузок по объему и интенсивности с восстановительными и профилактическими мероприятиями.