Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании людей пожилого возраста

Балашова Анна Борисовна

Аннотация


Аннотация
Пожилой возраст является одним из критических периодов жизни человека, когда морфофункциональные изменения в организме способствуют постепенному снижению его жизнедеятельности. Было проведено комплексное исследование показателей биологического возраста и уровня физического здоровья представителей старшего поколения, занимающихся оздоровительными тренировками. В ходе этих исследований установлено, что в процессе занятий снижался темп развертывания функциональных изменений организма, обусловленных старением, что отражалось на показателях биологи-ческого возраста и уровня физического здоровья.
Повышение оздоровительной эффективности двигательной рекреации в пожилом возрасте в настоящее время занимает огромное место в сфере физической культуры и медицины. Это зависит от экологических и природных условий, образа жизни, качества продуктов питания, темпов развития. Зачастую у людей пожилого возраста прослеживается тенденция к снижению физической активности, которая, в свою очередь, вызывает различные болезни и общее ухудшение самочувствия .
На продление активного периода жизни влияют множество факторов: материальных, социальных, психологических, биологических, генетических и так далее. Но ведущим фактором, безусловно, является мотивация к активному творческому долголетию, которая во многом зависит от физического и психологического здоровья человека.
В пожилом возрасте в первую очередь решаются задачи, связанные с профилактикой заболеваний, восстановлением функций организма, повышением уровня здоровья, продолжительности жизни граждан .
В рамках адаптивной двигательной рекреации для лиц пожилого возраста разработан достаточно большой арсенал средств, методов, приемов и подходов, которые ориентированы на формирование деятельностной мотивации, положительного психоэмоционального состояния и заинтересованного отношения к активному долголетию.. Тема двигательной рекреации занимает отдельное место в теории физической культуры и медицины. Известно, что здоровье человека в пожилом возрасте не такое крепкое, как у молодых людей, и внимание к нему должно быть повышенное. Поэтому, потребность в изучении методик и упражнений, направленных на укрепление и поддержание стареющего организма обуславливает актуальность выбранной темы. Особенно это важно в связи с тенденцией к повышению пенсионного возраста, а также увеличением продолжительности жизни населения.
Объект исследования: процесс физического воспитания людей пожилого возраста.
Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании людей пожилого возраста.
Цель работы: научно-методическое обоснование использования здо-ровьесберегающих технологий в физическом воспитании людей пожилого возраста.
Исходя из цели, перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании людей пожилого возраста.
2. Разработать практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании людей пожилого возраста.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты можно использовать в практической деятельности специалистов по физической культуре при работе с людьми пожилого возраста, а также в ходе самостоятельных занятий физической культурой людьми пожилого возраста.