"Анализ программ спортивной подготовки, разработанных на основе Федерального стандарта по виду спорта спортивная акробатика"

Сафонова Анастасия Евгеньевна

Аннотация


Актуальность дипломной работы заключается в том, в настоящее время обязательным условием реализации образовательных программ в учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования является их соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам. В соответствии с этим Федеральные государственные стандарты в Российской Федерации устанавливаются с требованиями статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт содержит в себе перечень требований, которые предъявляются в соответствии с уровнем обучения учащихся. Образовательные стандарты устанавливают строгие сроки общего образования и профессионального образования. А также включают требования к структуре, условиям реализации, результатам освоения основных образовательных программ [1].
На федеральном уровне на основе ФГОС разрабатываются образовательные программы по физической культуре и спортивной подготовке по видам спорта. На сегодняшний день действует Федеральный стандарт спортивной подготовки (ФССП) по виду спорта спортивная акробатика. На основе этого документа разрабатываются программы ДЮСШ по данному виду спорта.
Цель исследования – анализ программ спортивной подготовки, разработанных на основе Федерального стандарта по виду спорта спортивная акробатика.
Объект исследования – процесс спортивной подготовки в спортивной акробатике.
Предмет исследования – программы по спортивной акробатике, разработанные на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по данному виду спорта.


Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и нормативно-правовых документов по изучаемой проблеме.
2. Выявить соответствие существующих программ по спортивной ак-робатике Федеральному стандарту спортивной подготовки по данному виду спорта.
3. Выявить отношение тренеров по спортивной акробатике к ФГОС, в том числе и к Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Анкетирование.
3. Методы математической статистики.
Практическая значимость исследования позволяет выявить отношение тренеров по спортивной акробатике к введению ФГОС, в том числе и к ФССП.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются общие понятия, цели, функции, структура и реализация ФГОС, в том числе Федеральный стандарт по виду спорта спортивная акробатика. Вторая глава посвящена анализу авторских программ спортивной подготовки по спортивной акробатике и сравнению этих программ с ФССП. Также представлены результаты анкетирования тренеров по спортивной акробатике, выявляющие их отношению к Федеральному стандарту по виду спорта. В заключении подводятся итоги и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.