Психолого-педагогические условия формирования самоэффективности у юных спортсменов на начальном этапе подготовки

Тягунова Юлия Вячеславовна

Аннотация


Разработана программа развития самоэффективности юных легкоатлетов на начальном этапе подготовки. Самоэффективность как личностная характеристика впервые была рассмотрена и изучена зарубежными психологами А. Бандура, Д. Джолли, К. Маккриди, М. Келлман и др. В настоящее время самоэффективность личности активно изучается в отечественной науке, в том числе в рамках спортивной психологии и представлена в работах Булынко, Ю. Мамедовой, М. Хачатуровой, Е. Погореловой и др. Самоэффективность - это убеждение человека в способности успешно действовать в той или иной ситуации, вера в успех этих действий, которая сопровождается выбором более сложных задач, постановкой трудных целей и проявлением упорства в их достижении. Согласно зарубежным исследователям оценка эффективности собственной деятельности начинает складывается с 9 лет (М. Селигман, С. Майер). В связи с этим именно с данного возраста возникает необходимость создания таких условий, которые обеспечат развитие и стимулирование самоэффективности у юных спортсменов.