Исследование эффективности реализации современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении
Аннотация
Воспитание здорового ребенка – наиглавнейшая задача дошкольного учре¬ждения в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка стала зани¬мать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Проблема ухудшения здоровья детей становится национальной. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, своих детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку выступают: обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника детского сада, и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его [8, с 15,16].
Основным результатом здоровьесберегающего образования должно стать обретение состояния гармонии, душевного равновесия и жизненных сил. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Таким образом, необходимость приоритетности охраны здоровья, содействия физическому, интеллектуальному, психическому развитию воспитанников диктуется реалиями современной жизни и государственной политики РФ и собственной профессиональной позицией.
Объектом исследования является образовательный процесс по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом исследования избраны условия реализации современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
На основе изучения литературы, анализа практического опыта и собственного взгляда на проблему исследования была определена цель работы – выявить эффективность использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научных подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.
2. Выявить педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. Определить формы и методы по комплексному использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
4. Проверить эффективность применения современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе по физическому воспитанию.
Гипотеза: Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса, если:
– учитываются состояние здоровья ребенка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения;
– ведется структурирование занятия в зависимости от уровня умственной работоспособности воспитанников;
– используются здоровьесберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.
Проблема ухудшения здоровья детей становится национальной. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, своих детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку выступают: обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника детского сада, и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его [8, с 15,16].
Основным результатом здоровьесберегающего образования должно стать обретение состояния гармонии, душевного равновесия и жизненных сил. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Таким образом, необходимость приоритетности охраны здоровья, содействия физическому, интеллектуальному, психическому развитию воспитанников диктуется реалиями современной жизни и государственной политики РФ и собственной профессиональной позицией.
Объектом исследования является образовательный процесс по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом исследования избраны условия реализации современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
На основе изучения литературы, анализа практического опыта и собственного взгляда на проблему исследования была определена цель работы – выявить эффективность использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научных подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.
2. Выявить педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. Определить формы и методы по комплексному использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
4. Проверить эффективность применения современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе по физическому воспитанию.
Гипотеза: Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса, если:
– учитываются состояние здоровья ребенка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения;
– ведется структурирование занятия в зависимости от уровня умственной работоспособности воспитанников;
– используются здоровьесберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.