Проблема взаимодействия религии и медиа: анализ современных концепций медиатизации

Шумкова Валерия Александровна

Аннотация


Концепция медиатизации религии отражает связь между транформациями в сфере религии и в сфере медиа. Цель настоящего исследования - выявление корреляции проблемного поля и «теорий медиатизации» с эмпирическими данными. В соответствии с задачами изучается история развития исследований медиа и коммуникации – контекста появления теорий медиатизации; сами концепции медиатизации шкалируются по принципу решения проблемы взаимодействия медиа и общества (технологический детерминизм - конструкционизм); выводы теории медиатизации (влияние «логики медиа» на социальные институты Ярварда и религиозного формирования технологий Кэмпбелл) апробируются на материале анализа православных медиаресурсов и практик использования социальных сетей.