Депрессивный субъект или культура депрессии? Проблематизация социальной релевантности психического расстройства
Аннотация
Данная работа исследует роль репрезентации депрессивных ментальных расстройств в мейнстримной культуре как процесса актуализации проблемы политической депрессии в условиях современного мира. В качестве референса к актуализации данного вопроса выступают тексты М. Фишера.
Текст затрагивает проблему осмысления и концептуализации депрессивных ментальных расстройств в современном обществе. Поднимается аспект связанности значительного роста диагностированной /недиагностированной депрессии с распространенным ощущением потерянности и разочарования современного субъекта, и чем такая связь может быть обусловлена. Рассматривается концепция политизированности депрессии субъекта в контексте современности: почему можно сказать, что депрессивные ментальные расстройства имеют связь с политической активностью. Данный текст предлагает возможность рассмотрения связи депрессивного субъекта и депрессивной мейнстримной культуры через концепт культурной репрезентации. Опираясь на постмодернистскую теорию, предложенную такими авторами как Ф. Джеймисон и Л. Хатчеон, текст обосновывает связь мейнстримной (или поп) культуры с вопросами социальной и политической философии. В качестве примера репрезентации проблемы самоопределения субъекта в эпоху поздней модерности приводится анализ популярного анимационного сериала "BoJack Horseman." На основе анализа приводятся черты депрессии современного субъекта, отраженные через данную репрезентацию в массовой культуре.
Текст затрагивает проблему осмысления и концептуализации депрессивных ментальных расстройств в современном обществе. Поднимается аспект связанности значительного роста диагностированной /недиагностированной депрессии с распространенным ощущением потерянности и разочарования современного субъекта, и чем такая связь может быть обусловлена. Рассматривается концепция политизированности депрессии субъекта в контексте современности: почему можно сказать, что депрессивные ментальные расстройства имеют связь с политической активностью. Данный текст предлагает возможность рассмотрения связи депрессивного субъекта и депрессивной мейнстримной культуры через концепт культурной репрезентации. Опираясь на постмодернистскую теорию, предложенную такими авторами как Ф. Джеймисон и Л. Хатчеон, текст обосновывает связь мейнстримной (или поп) культуры с вопросами социальной и политической философии. В качестве примера репрезентации проблемы самоопределения субъекта в эпоху поздней модерности приводится анализ популярного анимационного сериала "BoJack Horseman." На основе анализа приводятся черты депрессии современного субъекта, отраженные через данную репрезентацию в массовой культуре.