Проблема описания философии как способа жить
Аннотация
Работа посвящена рассмотрению философского дискурса, который кладет в свою основу восприятие философии как необходимого набора установок и практических упражнений, направленных на постоянное сущностное преобразование индивида и формирование его субъективности, его жизни, вписанность его во всеобщие коммуникативные структуры этого мира, задающие онтологическую основу существования, нравственное самосовершенствование.
В данной работе были рассмотрены две ключевые позиции, касающиеся отношения к философии как к образу жизни, а не как к теоретической доктрине, имеющей чисто умозрительную направленность.
В качестве фундаментальной основы нашего исследования были выбраны противоречивые позиции двух видных деятелей французской философской мысли: Пьера Адо и Мишеля Фуко. Одним из ключевых вопросов данной работы было показать, то какую онтологическую роль играют процессы коммуникации, телесного взаимодействия в формировании сообщества, а так же какие явления в формировании субъекта послужили его развитию как субъекта коммуникации и то каким образом социальные институции и социальные практики оказываются, опосредованы в своем становлении коммуникацией как онтологическим основанием бытия индивидов.
В данной работе были рассмотрены две ключевые позиции, касающиеся отношения к философии как к образу жизни, а не как к теоретической доктрине, имеющей чисто умозрительную направленность.
В качестве фундаментальной основы нашего исследования были выбраны противоречивые позиции двух видных деятелей французской философской мысли: Пьера Адо и Мишеля Фуко. Одним из ключевых вопросов данной работы было показать, то какую онтологическую роль играют процессы коммуникации, телесного взаимодействия в формировании сообщества, а так же какие явления в формировании субъекта послужили его развитию как субъекта коммуникации и то каким образом социальные институции и социальные практики оказываются, опосредованы в своем становлении коммуникацией как онтологическим основанием бытия индивидов.