Позитивное и негативное насилие
Аннотация
Актуальность темы состоит в том, что, во-первых, необходимость в определении насилия как позитивного и негативного обоснована отрицательной моральной оценкой слова «насилие» самими акторами и языком, которые, тем не менее, вынуждены применять насилие для установления связи друг с другом. Определение насилия необходимо для того, чтобы найти причины такой оценки и убедиться в ее соответствии действительному положению дел. Во-вторых, вопрос о разделении проявлений насилия на позитивные и негативные, а также вопрос о необходимости насилия и избавления или смягчения его проявлений являются актуальными для каждого актора, существующего в культуре, вступающего в диалог с другими субъектами и при этом стремящегося сохранить культуру и собственные социальные связи от разрушения посредством насилия. В-третьих, насилие заключается в искажении первоначальных интерпретаций моментов дискурса другого и в искажении собственных интерпретаций другим в попытке установления понимания, взаимодействия, диалога, полилога, следовательно, понимание механизмов насильственных проявлений способствует удержанию и управлению этими проявлениями с целью сохранения ясности обмениваемой информации и избегания неправильных толкований.
Первая глава посвящена рассмотрению отношений власти и насилия. Выявлено место проявления насилия во властных отношениях древних сообществ, в исполнительной власти государства, в межгосударственном общении. Рассмотрены механизмы его реализации, законные и незаконные, в том числе террористические, насильственные воздействия посредством дискурса. Определена причина необходимости насилия во властных отношениях в контексте теории Другого, изоляции субъектов и национализма. Во второй главе происходит определение насилия как позитивного и негативного. Позитивность насилия как избыток позитива включает в себя чрезмерное общение, гипервнимание и гиперактивность. Негативность насилия как избыток негатива выявляется в агрессии, конкуренции, роли жертвы. Обоснована неизбежность насилия с позиции борьбы за означающие и невозможность свободы от насилия посредством отказа от участия в культурной жизни, посредством «ухода в лес». В третьей главе предложены способы освобождения от необходимости насилия. Первый способ связан с теорией постнеклассических систем. Второй способ апеллирует к телесности. Третий способ осуществляется благодаря возможности деконструкции власти.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, который включает в себя 41 наименование. Общий объем диплома – 49 страниц.
Первая глава посвящена рассмотрению отношений власти и насилия. Выявлено место проявления насилия во властных отношениях древних сообществ, в исполнительной власти государства, в межгосударственном общении. Рассмотрены механизмы его реализации, законные и незаконные, в том числе террористические, насильственные воздействия посредством дискурса. Определена причина необходимости насилия во властных отношениях в контексте теории Другого, изоляции субъектов и национализма. Во второй главе происходит определение насилия как позитивного и негативного. Позитивность насилия как избыток позитива включает в себя чрезмерное общение, гипервнимание и гиперактивность. Негативность насилия как избыток негатива выявляется в агрессии, конкуренции, роли жертвы. Обоснована неизбежность насилия с позиции борьбы за означающие и невозможность свободы от насилия посредством отказа от участия в культурной жизни, посредством «ухода в лес». В третьей главе предложены способы освобождения от необходимости насилия. Первый способ связан с теорией постнеклассических систем. Второй способ апеллирует к телесности. Третий способ осуществляется благодаря возможности деконструкции власти.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, который включает в себя 41 наименование. Общий объем диплома – 49 страниц.