Австрийская и российская философия образования первой трети двадцатого века
Аннотация
Актуальность обращения к философскому осмыслению образования связана с тем, что последние десять лет в России образование находится в постоянной стадии реформирования. Школа переживает утверждение новых образовательных стандартов, стратегий, практик образования: частные, платные школы, новые онлайн-школы и т. п. Страна находимся в ситуации постоянного обновления образовательных практик и изменений теоретических подходов. В связи с этим актуальным является обращение к тому, как в рамках философии образования в истории философии рассматривался человек, возможности его развития; попытки понять, под влиянием каких факторов человек может изменяться, какое образование является более эффективным в условиях изменения социальной и политической ситуации. С точки зрения философской антропологии вопрос образования означает постановку проблемы человека – его природы, сущности, поиском ответа на вопрос о том, что является условиями его изменений.
Первая глава посвящена описанию понимания человека и способы его воспитания российскими и австрийскими педагогами в рамках религиозно-метафизического подхода, во второй главе описывается теория трудовой школы, основанная на прагматизме и теории социального образования.
Работа состоит из 2 глав и содержит 54 страницы основного текста. Библиографический список состоит из 72 источников.
Первая глава посвящена описанию понимания человека и способы его воспитания российскими и австрийскими педагогами в рамках религиозно-метафизического подхода, во второй главе описывается теория трудовой школы, основанная на прагматизме и теории социального образования.
Работа состоит из 2 глав и содержит 54 страницы основного текста. Библиографический список состоит из 72 источников.