Арт-феминизм – философские основания и художественные стратегии
Аннотация
Актуальность темы данного исследования состоит в том, что в мировом научном знании проблемы феминистского искусства по-прежнему вызывают много дискуссий, подвергающих сомнению способности женщин, как художников, а большинство достижений феминистского движения по-прежнему подвергаются критике.
В первой главе были рассмотрены научные школы гендерной проблематики в философии феминизма, развитие и проявление гендера в философской науке, а также восприятие учёными мужского и женского начал на протяжении времени.
Во второй главе рассматривается само понятие феминизм и феномен кластерного подхода.
В третьей главе говорится основных художественных стратегий зарубежного арт-феминизма изучено творчество классиков в арт-феминизме Джуди Чикаго и Мэри Келли.
В четвертой главе рассматриваются основные художественные стратегии арт-феминизма в России. Описаны различные стратегии движения в советской и постсоветской России.
Работа состоит из 4 глав и содержит 77 страниц основного текста. Библиографический список состоит из 88 источников.
В первой главе были рассмотрены научные школы гендерной проблематики в философии феминизма, развитие и проявление гендера в философской науке, а также восприятие учёными мужского и женского начал на протяжении времени.
Во второй главе рассматривается само понятие феминизм и феномен кластерного подхода.
В третьей главе говорится основных художественных стратегий зарубежного арт-феминизма изучено творчество классиков в арт-феминизме Джуди Чикаго и Мэри Келли.
В четвертой главе рассматриваются основные художественные стратегии арт-феминизма в России. Описаны различные стратегии движения в советской и постсоветской России.
Работа состоит из 4 глав и содержит 77 страниц основного текста. Библиографический список состоит из 88 источников.