Репрезентация и структурирование пространства в Российском дискурсе о железных дорогах
Аннотация
Дипломная работа ставит перед собой задачу понять как железная дорога в первые и последующие годы своего существования была включена в широкий трансформационный социокультурный контекст и сама была некоторым результатом этих изменений, но в то же время привела к разнообразным изменениям в стране. Структурирование и упорядочивание природного ландшафта, социокультурного пространства и потоков пассажиров на вокзалах и в поездах станет важным свидетельством происходящих изменений. Железная дорога была и есть не только средством передвижения, которое сокращает время и пространство, но и устанавливает определённые правила поведения людей посредством своего появления в различных городах с момента создания в них вокзалов и соответствующей железнодорожной инфраструктуры. Иерархизация общества сложившаяся на протяжение многих лет в государстве еще более структурируется, где-то размывается и упрощается с появлением железной дороги, а в некоторых сферах становится более жесткой. Восприятие путей сообщения как нитей начертанных на российских картах территорий станет повседневной практикой для многих путешествующих по магистрали.
Дискурс о железной дороге затронет и частное строительство на Урале, с моментом создания частной Уральской горнозаводской железной дороги, которая впоследствии станет важным звеном в становлении Транссибирской магистрали, а так же рассмотрит, как технический ансамбль железной дороги начнёт менять Уральский пейзаж.
Работа поставит итоги становления и упорядочивания общества накануне первой мировой войны и октябрьской революции, а так же заглянет
в послереволюционные годы, когда многие процессы социокультурных изменений начнут свою трансформацию и будут следовать государственным установкам.
Целью работы является выявление социальных и культурных специфик социально-пространственных и символических структур, являющихся частью дискурса о строительстве и использовании железных дорог в России.
Объектом исследования при этом является технический ансамбль железной дороги как структуризирующий и упорядочивающий элемент социально-пространственных и символических структур России.
Дискурс о железной дороге затронет и частное строительство на Урале, с моментом создания частной Уральской горнозаводской железной дороги, которая впоследствии станет важным звеном в становлении Транссибирской магистрали, а так же рассмотрит, как технический ансамбль железной дороги начнёт менять Уральский пейзаж.
Работа поставит итоги становления и упорядочивания общества накануне первой мировой войны и октябрьской революции, а так же заглянет
в послереволюционные годы, когда многие процессы социокультурных изменений начнут свою трансформацию и будут следовать государственным установкам.
Целью работы является выявление социальных и культурных специфик социально-пространственных и символических структур, являющихся частью дискурса о строительстве и использовании железных дорог в России.
Объектом исследования при этом является технический ансамбль железной дороги как структуризирующий и упорядочивающий элемент социально-пространственных и символических структур России.