Современный политик как медийный конструкт

Гусев Владислав Андреевич

Аннотация


В процессе исследования того, как конструируется современный политик при помощи традиционных и новых медиа, мы выявили, что традиционные медиа способны работать на нескольких уровнях, и не на всех происходит конструирование. Достаточно часто традиционные СМИ ограничиваются репрезентацией имиджа или образа политика. Образ политика может быть естественным – это то, как человек выглядит, говорит, двигается на самом деле, в реальной жизни
Образ политика может быть сделан политтехнологами целенаправленно, путем работы над внешностью человека: костюм, аксессуары, прическа, макияж, осанка и.т.д., его речью: темпом, ритмом, высотой голоса, тембровыми окрасками, правильностью произношения, грамотностью, остроумием; движением: положением тела в пространстве, жестикуляцией, мимикой, манерами и т.д. В таком случае, когда образ решает конкретные политтехнологические задачи, он становится имиджем, то есть освоенной человеком формой внешнего вида, поведения и стиля мышления.
Затем мы рассмотрели визуальный образ политика – это результат отражения человеком совокупности множества элементов внешности и поведения объекта, относящихся к непосредственному зрительному восприятию. Визуальный образ политика формируется при помощи арсенала визуальных искусств: графики, фотографии, кинематографии, видео.
Наконец, нами был выделен «виртуальный образ политика» – это образ, который создается у воспринимающих под воздействием СМИ; это то, как СМИ изображают политика, и то, как обыватели, он сам, и его ближайшее окружение воспринимают политика, опираясь на образ, созданный СМИ. Виртуальный образ может быть достаточно противоречив, если существует разнообразие СМИ, и он будет неоднородным, если он создается при помощи традиционных и новых медиа.