Трансформация ценностных ориентаций в обществе потребления
Аннотация
В квалификационной работе рассматриваются ценностные ориентации в философии: понятие феномена, история его изучения и предпосылки трансформации в обществе потребления. Изучено общество потребления в философии, его становление, а также основные особенностей, которые становятся фактором трансформации ценностных ориентаций человека в этом обществе. Рассмотрены общие тенденции трансформации ценностных ориентаций в обществе потребления и прогнозы касаемо пост-потребительского общества.
В системе ценностей человека-потребителя, как правило, господствуют рационализм, прагматизм, индивидуальность, социальный успех, активность, финансовое благополучие и оптимизм, а также нацеленность на получение новых впечатлений, сиюминутных результатов, отсутствует стремление к стабильности и т.д. Человек в обществе потребления находится в состоянии постоянной неопределенности, тревоги, страха потерять нажитое или не смочь приобрести желаемое, хронической неуверенности и т.д.
Научно-практическая значимость результатов исследования связана с возможностью дальнейшего философского осмысления актуальных проблем человека в обществе потребления.
В системе ценностей человека-потребителя, как правило, господствуют рационализм, прагматизм, индивидуальность, социальный успех, активность, финансовое благополучие и оптимизм, а также нацеленность на получение новых впечатлений, сиюминутных результатов, отсутствует стремление к стабильности и т.д. Человек в обществе потребления находится в состоянии постоянной неопределенности, тревоги, страха потерять нажитое или не смочь приобрести желаемое, хронической неуверенности и т.д.
Научно-практическая значимость результатов исследования связана с возможностью дальнейшего философского осмысления актуальных проблем человека в обществе потребления.