Человек "читающий" в культуре информационного потребительского общества
Аннотация
В выпускной квалификационной работе изучены особенности и специфику феномена «чтение» и человек «читающий» в культурной сфере информационного общества и потребительского общества.
В поставленные задачи входило, во-первых, определить сущность чтения, во-вторых, проанализировать разные трактовки чтения, в-третьих, исследовать влияние культурного контекста на феномен «чтения», в-четвертых, охарактеризовать положение человека в новой культурной ситуации, сравнить с несовременностью, в-пятых, дать характеристику информационного общества и потребительского общества.
Актуальность исследования обусловлена тем, что чтения является неотъемлемой составляющей частью человеческой жизнедеятельности на протяжении всего ее развития, важнейшим элементом социокультурной среды. В рамках информационного и потребительского общества, к каковым относятся современные реалии, сам процесс чтения, его ценность, институции, роль читателя значительно модифицируются, меняя свое первоначальное сущностное значение. Этим обусловлена выбранная тема выпускной квалификационной работы.
В поставленные задачи входило, во-первых, определить сущность чтения, во-вторых, проанализировать разные трактовки чтения, в-третьих, исследовать влияние культурного контекста на феномен «чтения», в-четвертых, охарактеризовать положение человека в новой культурной ситуации, сравнить с несовременностью, в-пятых, дать характеристику информационного общества и потребительского общества.
Актуальность исследования обусловлена тем, что чтения является неотъемлемой составляющей частью человеческой жизнедеятельности на протяжении всего ее развития, важнейшим элементом социокультурной среды. В рамках информационного и потребительского общества, к каковым относятся современные реалии, сам процесс чтения, его ценность, институции, роль читателя значительно модифицируются, меняя свое первоначальное сущностное значение. Этим обусловлена выбранная тема выпускной квалификационной работы.