Отношения обмена в современном обществе
Аннотация
В выпускной квалификационной работе рассмотрен обмен как процесс социального воспроизводства. Предмет: отношения взаимности в обмене. Таким образом, цель исследования: раскрыть особенности проявления экономических, антропологических, социальных аспектов взаимности в меновых отношениях между людьми. В поставленные задачи входило:
1) Раскрыть особенности экономического понимания сути феномена взаимности в меновых отношениях между людьми.
2) Раскрыть особенности экономико-антропологического понимания сути феномена взаимности в меновых отношениях между людьми.
3) Раскрыть особенности социально-философского понимания сути феномена взаимности в меновых отношениях между людьми.
4) На примерах показать, каким образом люди выстраивают отношения взаимной выгоды друг с другом в обмене на дальней дистанции.
5) На примерах показать, каким образом люди выстраивают отношения взаимности друг с другом в обмене на близкой дистанции.
В поле зрения - отношения между людьми в процессе обмена стоимостями, т.е. меновые отношения. Меновые отношения - это общественные отношения, смысловая структура которых выражает социальный аспект меновой стоимости. В работе показаны два вида меновых отношений, через которые люди строят свою коммуникацию, исходя либо из личной прибыли, либо из взаимовыгодных отношений.
1) Раскрыть особенности экономического понимания сути феномена взаимности в меновых отношениях между людьми.
2) Раскрыть особенности экономико-антропологического понимания сути феномена взаимности в меновых отношениях между людьми.
3) Раскрыть особенности социально-философского понимания сути феномена взаимности в меновых отношениях между людьми.
4) На примерах показать, каким образом люди выстраивают отношения взаимной выгоды друг с другом в обмене на дальней дистанции.
5) На примерах показать, каким образом люди выстраивают отношения взаимности друг с другом в обмене на близкой дистанции.
В поле зрения - отношения между людьми в процессе обмена стоимостями, т.е. меновые отношения. Меновые отношения - это общественные отношения, смысловая структура которых выражает социальный аспект меновой стоимости. В работе показаны два вида меновых отношений, через которые люди строят свою коммуникацию, исходя либо из личной прибыли, либо из взаимовыгодных отношений.