Проявление эстетических категорий в современном искусстве на примере J-Rock музыки
Аннотация
В ВКР рассматриваются особенности японского понимания искусства вне противопоставлений массового и элитарного и то, каким образом японской культуре удается это преодолеть. Представлена общая проблематика этих двух разновидностей искусства, определены критерии их разделения и особенности каждого из них. Также в этом параграфе поднимается вопрос об индустрии искусства как современной форме создания художественных произведений. Рассматривается современное искусство непосредственно в японской культуре, в большей степени характеризуя становление музыкальной индустрии, которая позволяет более наглядно представить феномен массового искусства.
В следующей главе рассматриваются порядок актуализации основных традиционных категорий японской эстетики в массовом искусстве. Нами дана общая характеристика наиболее значимых категорий японской эстетики, показано их возникновение и значение для японского искусства в целом. Для анализа были представлены следующие эстетические категории: моно-но аварэ, югэн, ваби-саби, ики, кавай. А также был предложен анализ проявления эстетических категорий в массовом искусстве на примере творчества трех наиболее популярных групп направления J rock: BUCK-TICK, Alice Nine, Acid Black Cherry.
В следующей главе рассматриваются порядок актуализации основных традиционных категорий японской эстетики в массовом искусстве. Нами дана общая характеристика наиболее значимых категорий японской эстетики, показано их возникновение и значение для японского искусства в целом. Для анализа были представлены следующие эстетические категории: моно-но аварэ, югэн, ваби-саби, ики, кавай. А также был предложен анализ проявления эстетических категорий в массовом искусстве на примере творчества трех наиболее популярных групп направления J rock: BUCK-TICK, Alice Nine, Acid Black Cherry.