Философия музыки в России XIX - начала ХХ века
Аннотация
В выпускной квалификационной работе рассмотрено содержание философско-музыкальной концепции, определяющей музыку как язык, а также идейная составляющая музыкальных сочинений русских композиторов XIX — начала ХХ веков. В поставленные задачи входило, во-первых, изучение одной из главенствующих традиций философии музыки, которая рассматривает музыку в качестве особого символьного универсума, специфического языка, во-вторых, исследование содержания произведений некоторых композиторов XIX— начала XX веков. Актуальной эта работа является ввиду того, что взаимосвязь философии и музыки — воплощение философских идей в
музыкальной форме — до сих пор спорный вопрос, требующий внимания как со стороны философов, так и со стороны музыковедов. Проведённый анализ позволил вычленить некоторые общие для всех выбранных композиторов течения мысли и то, как их идеи вплелись в общую канву русской философии обозначенного периода.
музыкальной форме — до сих пор спорный вопрос, требующий внимания как со стороны философов, так и со стороны музыковедов. Проведённый анализ позволил вычленить некоторые общие для всех выбранных композиторов течения мысли и то, как их идеи вплелись в общую канву русской философии обозначенного периода.