Государственное управление образованием в субъектах Российской Федерации
Аннотация
АННОТАЦИЯ
к выпускной квалификационной работе
студентки Соболевой Татьяны Николаевны
на тему «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Образование играет ведущую роль в развитии любой страны и с точки зрения образования как социокультурного феномена оно отражает текущее состояние и задает перспективы развития государства и общества в целом.
Для достижения целей, поставленных государственной политикой в области образования, в России была создана и постоянно развивается система управления образованием, оформленная в виде сложного многоуровневого и многогранного механизма.
Так, в общей сети органов государственного управления образованием, региональный уровень особо выделяется и, ввиду многосубъектности нашей страны, показывает большое разнообразие в структуре органов государственного управления образованием, содержаний региональных законов об образовании, что вызывает немало противоречий среди историков, политологов, юристов и пр. Именно разный подход к формированию органов управления образованием в субъектах Российской Федерации, различия в содержании их законодательных актов, регламентирующих организацию управления развитием образования и формирует актуальность исследовательской работы. Исследование затрагивает период с 2010 г. по 2022 г., знаменуемый различными реформами системы государственного управления образованием.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Объектом исследования выступает государственное управление образованием в субъектах РФ.
Предмет исследования: особенности государственного управления образованием в Российской Федерации в период с 2010 г. по 2022 г., выраженные в законах об образовании и структурах органов государственного управления образованием.
Основными источниками для исследования послужили федеральные законы об образовании, указы Президента РФ, Постановления Правительства России, правовые акты федерального уровня и субъектов РФ, а также публикации в периодических изданиях, сетевых изданиях (сайтах), сайтах российских информационных агентств, официального сетевого ресурса Президента России, партии «Единая Россия» и др.
Методология исследования основана на принципах современной исторической науки: историзме, научности, объективности.
Новизна исследования заключается в раскрытии разнообразия органов государственного управления образованием в субъектах Российской Федерации и содержании законов об образовании, анализе их особенностей, на основе проведенного компаративного исследования.
Результаты работы представлены в виде инфографик, отражающих изменения в федеральных органах государственного управления образованием, главные изменения в федеральном законе об образовании в период с 2010 г. по 2022 г., а также в проведении компаративного исследования с целью выявления особенностей организации органов управления образованием и особенностей законодательных актов субъектов РФ.
Материалы настоящего исследования могут быть использованы в практике преподавания при изучении истории развития системы органов государственного управления образованием и могут стать подспорьем в работе, исследователей, работников учреждений образования и органов управления образованием.
к выпускной квалификационной работе
студентки Соболевой Татьяны Николаевны
на тему «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Образование играет ведущую роль в развитии любой страны и с точки зрения образования как социокультурного феномена оно отражает текущее состояние и задает перспективы развития государства и общества в целом.
Для достижения целей, поставленных государственной политикой в области образования, в России была создана и постоянно развивается система управления образованием, оформленная в виде сложного многоуровневого и многогранного механизма.
Так, в общей сети органов государственного управления образованием, региональный уровень особо выделяется и, ввиду многосубъектности нашей страны, показывает большое разнообразие в структуре органов государственного управления образованием, содержаний региональных законов об образовании, что вызывает немало противоречий среди историков, политологов, юристов и пр. Именно разный подход к формированию органов управления образованием в субъектах Российской Федерации, различия в содержании их законодательных актов, регламентирующих организацию управления развитием образования и формирует актуальность исследовательской работы. Исследование затрагивает период с 2010 г. по 2022 г., знаменуемый различными реформами системы государственного управления образованием.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Объектом исследования выступает государственное управление образованием в субъектах РФ.
Предмет исследования: особенности государственного управления образованием в Российской Федерации в период с 2010 г. по 2022 г., выраженные в законах об образовании и структурах органов государственного управления образованием.
Основными источниками для исследования послужили федеральные законы об образовании, указы Президента РФ, Постановления Правительства России, правовые акты федерального уровня и субъектов РФ, а также публикации в периодических изданиях, сетевых изданиях (сайтах), сайтах российских информационных агентств, официального сетевого ресурса Президента России, партии «Единая Россия» и др.
Методология исследования основана на принципах современной исторической науки: историзме, научности, объективности.
Новизна исследования заключается в раскрытии разнообразия органов государственного управления образованием в субъектах Российской Федерации и содержании законов об образовании, анализе их особенностей, на основе проведенного компаративного исследования.
Результаты работы представлены в виде инфографик, отражающих изменения в федеральных органах государственного управления образованием, главные изменения в федеральном законе об образовании в период с 2010 г. по 2022 г., а также в проведении компаративного исследования с целью выявления особенностей организации органов управления образованием и особенностей законодательных актов субъектов РФ.
Материалы настоящего исследования могут быть использованы в практике преподавания при изучении истории развития системы органов государственного управления образованием и могут стать подспорьем в работе, исследователей, работников учреждений образования и органов управления образованием.