Организация профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
Аннотация
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессионализм и компетентность гражданских служащих являются одним из важнейших принципов построения и функционирования системы гражданской службы. Организация профессионального развития гражданских служащих занимает важное место в кадровой политике российского государства. В 2017 г. в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» внесены серьезные изменения в части дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих: введены новые понятия «профессиональное развитие», «иные мероприятия по профессиональному развитию»; установлена система непрерывного получения и обновления знаний.
Успешная реализация данного направления деятельности в органах государственной власти требует наличия отлаженного механизма организации профессионального образования гражданских служащих, обеспечивающего непрерывное повышение общего уровня их компетентности.
Объектом исследования является профессиональное развитие государственных гражданских служащих в Российской Федерации, предметом ¬¬– организация этого профессионального развития.
Цель настоящего исследования заключается в характеристике процесса организации профессионального развития государственных гражданских служащих в РФ и разработке предложений по его совершенствованию в органах государственной власти.
При проведении исследования изучены и проанализированы нормативно-правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующие это направление деятельности органов государственной власти, данные официальной статистики, методические разработки Министерства труда и социального развития РФ, результаты Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления», материалы различных тематических семинаров и конференций, электронные ресурсы.
На основании проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
На современном этапе развития гражданской службы Российской Федерации требования к профессиональному уровню гражданских служащих становятся все более высокими, а постоянное и непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих является важным направлением государственной кадровой политики.
Разработано достаточное количество нормативно-правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности государственных органов. Необходимо переходить к конкретным мероприятиям по развитию профессиональных компетенций государственных служащих.
Модель организации профессионального развития гражданских служащих, предложенная Министерством труда и социального развития Российской Федерации, требует корректировки с учетом требований новых нормативных актов в сфере профессионального развития гражданских служащих, принятых в 2019-2021 гг.
Лучшие кадровые практики организации профессионального развития государственных гражданских служащих неоднородны, и не всегда доступны к тиражированию. Однако идеи разработчиков помогают выстраивать и совершенствовать систему организации профессионального развития гражданских служащих в конкретном государственном органе.
На основании проведенного исследования предложены основные направления совершенствования организации профессионального развития гражданских служащих в органах государственной власти.
Успешная реализация данного направления деятельности в органах государственной власти требует наличия отлаженного механизма организации профессионального образования гражданских служащих, обеспечивающего непрерывное повышение общего уровня их компетентности.
Объектом исследования является профессиональное развитие государственных гражданских служащих в Российской Федерации, предметом ¬¬– организация этого профессионального развития.
Цель настоящего исследования заключается в характеристике процесса организации профессионального развития государственных гражданских служащих в РФ и разработке предложений по его совершенствованию в органах государственной власти.
При проведении исследования изучены и проанализированы нормативно-правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующие это направление деятельности органов государственной власти, данные официальной статистики, методические разработки Министерства труда и социального развития РФ, результаты Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления», материалы различных тематических семинаров и конференций, электронные ресурсы.
На основании проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
На современном этапе развития гражданской службы Российской Федерации требования к профессиональному уровню гражданских служащих становятся все более высокими, а постоянное и непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих является важным направлением государственной кадровой политики.
Разработано достаточное количество нормативно-правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности государственных органов. Необходимо переходить к конкретным мероприятиям по развитию профессиональных компетенций государственных служащих.
Модель организации профессионального развития гражданских служащих, предложенная Министерством труда и социального развития Российской Федерации, требует корректировки с учетом требований новых нормативных актов в сфере профессионального развития гражданских служащих, принятых в 2019-2021 гг.
Лучшие кадровые практики организации профессионального развития государственных гражданских служащих неоднородны, и не всегда доступны к тиражированию. Однако идеи разработчиков помогают выстраивать и совершенствовать систему организации профессионального развития гражданских служащих в конкретном государственном органе.
На основании проведенного исследования предложены основные направления совершенствования организации профессионального развития гражданских служащих в органах государственной власти.