Переписка с гражданами в системе документной деятельности муниципальных органов Российской Федерации
Аннотация
Работа посвящена изучению деловой переписки в целом и ответов государственных служащих на обращения граждан в частности. Материалом исследования послужили письменные ответы на обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, найденные в открытом доступе в сети «Интернет», а также взятые в Администрации городского округа.
В первой части работы рассматриваются подходы к определению делового письма на современном этапе, нормативно-методические основы ведения деловой переписки, а также правила подготовки, составления, оформления, обработки и редактирования служебных писем. Кроме того, особое внимание уделяется ошибкам в оформлении реквизитов письма и типичным содержательным ошибкам.
Во второй части работы проводится анализ понятия «обращение гражданина», нормативно-методической базы института обращений граждан, рассматриваются проблемы в работе с обращениями граждан на современном этапе и проводится анализ ответов на обращения. В рамках анализа формулируется вывод о наиболее типичных, повторяющихся «ошибках» и приемах чиновников в ведении переписки с гражданами.
В третьей части работы предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса ведения переписки госслужащими, а также предлагается разработанная на основе анализа обращений таблица с языковыми конструкциями, используемыми в переписки с гражданами.
Результаты исследования могут быть использованы в ходе лекционных и практических занятий по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», государственными служащими при подготовке ответов на обращения граждан, а также в дальнейших исследованиях по данной проблеме.
В первой части работы рассматриваются подходы к определению делового письма на современном этапе, нормативно-методические основы ведения деловой переписки, а также правила подготовки, составления, оформления, обработки и редактирования служебных писем. Кроме того, особое внимание уделяется ошибкам в оформлении реквизитов письма и типичным содержательным ошибкам.
Во второй части работы проводится анализ понятия «обращение гражданина», нормативно-методической базы института обращений граждан, рассматриваются проблемы в работе с обращениями граждан на современном этапе и проводится анализ ответов на обращения. В рамках анализа формулируется вывод о наиболее типичных, повторяющихся «ошибках» и приемах чиновников в ведении переписки с гражданами.
В третьей части работы предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса ведения переписки госслужащими, а также предлагается разработанная на основе анализа обращений таблица с языковыми конструкциями, используемыми в переписки с гражданами.
Результаты исследования могут быть использованы в ходе лекционных и практических занятий по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», государственными служащими при подготовке ответов на обращения граждан, а также в дальнейших исследованиях по данной проблеме.