Студенты Уральского государственного университета – Уральского индустриального института в 1920-е- 1930-е гг.: социальный портрет и повседневность
Аннотация
Аннотация
С приходом к власти большевиков система высшего образования в России в том виде, в котором она существовала до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г., претерпела значительные трансформации. С началом новой эпохи в истории страны вождями пролетариата был объявлен курс на реформирование как системы отечественной высшей школы, так и содержание образовательных программ, требования к выпускникам, преподавательский и студенческий составы.
Период, последовавший за Гражданской войной, характеризуется усиленными попытками восстановить пришедшую в упадок экономику, масштабными реформами, касавшимися всех сфер жизни населения, в том числе школьного и высшего образования, а затем форсированной индустриализацией. Наряду с вышеперечисленными тенденциями продолжалось наступление на права и привилегии интеллигенции и повсеместное ее вытеснение. Ее место должны были занять выходцы из рабочего класса.
Работа посвящена социальному портрету и повседневной жизни уральских студентов 1920 – 1930 годов. Источником для исследования послужили как студенческие периодические издания, так и анкеты студентов Уральского государственного университета 1926 г. и личные дела учащихся Уральского политехнического (затем – Уральского индустриального) института.
С приходом к власти большевиков система высшего образования в России в том виде, в котором она существовала до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г., претерпела значительные трансформации. С началом новой эпохи в истории страны вождями пролетариата был объявлен курс на реформирование как системы отечественной высшей школы, так и содержание образовательных программ, требования к выпускникам, преподавательский и студенческий составы.
Период, последовавший за Гражданской войной, характеризуется усиленными попытками восстановить пришедшую в упадок экономику, масштабными реформами, касавшимися всех сфер жизни населения, в том числе школьного и высшего образования, а затем форсированной индустриализацией. Наряду с вышеперечисленными тенденциями продолжалось наступление на права и привилегии интеллигенции и повсеместное ее вытеснение. Ее место должны были занять выходцы из рабочего класса.
Работа посвящена социальному портрету и повседневной жизни уральских студентов 1920 – 1930 годов. Источником для исследования послужили как студенческие периодические издания, так и анкеты студентов Уральского государственного университета 1926 г. и личные дела учащихся Уральского политехнического (затем – Уральского индустриального) института.