Система электронного документооборота в Пермском государственном институте культуры: проблемы внедрения и использования

Порозкова Анастасия Александровна

Аннотация


Автором сформулирована научная проблема, заключающаяся в частичном переходе от традиционного ведения документооборота к электронному ведению документооборота в учебном процессе образовательной организации. В процессе магистерского исследования студентом был изучен опыт внедрения и использования системы электронного документооборота (СЭД) в учебном процессе Пермского государственного института культуры. Внедрению СЭД поспособствовало требование современных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в России, заключающееся в обеспечении доступа студентов к электронной информационно-образовательной среде образовательной организации.
Электронный документооборот учебного процесса в институте культуры частично ведётся в Единой телеинформационной системе (ЕТИС). Информационная система впервые была подвергнута полному изучению. В этом заключается оригинальность выпускной квалификационной работы.
В диссертации автором изучены нормативно-правовые и методические документы, регулирующие СЭД в России, и проанализированы локальные правовые документы образовательной организации, устанавливающие функционирование ЕТИС. Кроме их, изучена историография научной проблемы выпускной квалификационной работы.
В 2013 г. институтом культуры был заключён договор на внедрение ЕТИС с Пермским государственным национальным исследовательским университетом. Цель внедрения ЕТИС – автоматизация учебного процесса института культуры. Автоматизации подверглась часть учебного процесса: база данных студентов, приказы по контингенту студентов, регистрация договоров на обучение, вывод зачётно-экзаменационных ведомостей и списков контрольных точек, ввод оценок успеваемости студентов, формирование и печать бланков дипломов и приложений.
Информационная система базируется на облачных технологиях. Работа с документами выполняется удалёно на сервере через «Интернет». Внедрение ЕТИС было осуществлено поэтапно и в соответствии с определённым Планом.
Студентом была изучена подсистема «Учебная деятельность». В подсистеме имеются модули. В модуле «Приказы по студентам» создаются приказы по контингенту студентов. Приказы подписываются электронной подписью с помощью применения SSL-сертификата, обеспечивающего защиту информации путём её кодирования.
Для выявления результатов использования работы в ЕТИС автором был проведён опрос среди её пользователей на основе разработанной Анкеты. Результаты анкетирования студентом были подразделены на достоинства и недостатки ЕТИС.