СОВЕТСКАЯ КИНОДОКУМЕНТАЛИСТИКА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ КАК СРЕДСТВО АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ

Чичерова Татьяна Романовна

Аннотация


В работе проанализировано становление визуальной антропологии как науки и ее место в исследовательской практике, а также специфика кинодокументов как исторического источника и подходы в изучении документального кино. При анализе документального комплекса по военной хронике сделан вывод об информационных возможностях кинодокументов и сопроводительных материалов. Сопоставление данных источников с документальными фильмами позволяет сделать вывод относительно полноты освещения в них событий Великой Отечественной войны. На основании выявленных методов работы с документальными фильмами, учитывая сопоставление их с документальным комплексом по периоду Великой Отечественной войны, проведен сравнительный анализ трех фильмов - «Черноморцы» / реж. В. Н. Беляев (1942), «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» / реж. Л. В. Варламов (1942), «Берлин» / реж. Ю. Я. Райзман (1945). В итоге анализа выявлены методы агитации и пропаганды, используемые в данных картинах и сформировавшиеся кинематографические образы.