Современные технологии музейного маркетинга (на примере «Свердловского областного краеведческого музея имени О.Е.Клера»)

Санникова Елена Игоревна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа выполнена с целью теоретического и практического рассмотрения особенностей внедрения технологий музейного маркетинга в деятельность учреждений культуры.
Ключевые слова: музей, маркетинг, современные технологии, продвижение, посетители, брендинг, культура, искусство, коммуникация.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работы выступает – Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера.
Предметом – современное состояние музейного маркетинга (на примере Свердловского областного краеведческого музея имени О.Е. Клера) и оценка их эффективности.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В главе первой рассмотрены теоретические аспекты и анализ современных методов музейного маркетинга в информационной среде: основные понятия музейного маркетинга, особенности музейного маркетинга в информационной среде, информационные технологии и их роль в музейном маркетинге.
В главе второй дана общая характеристика Свердловского областного краеведческого музей имени О.Е. Клера: история и современное состояния музея, отделы и экспозиции музея, современные технологии музейного маркетинга, используемые в музее.
В главе третьей рассмотрен опыт реализации музейного маркетинга в информационной среде на примере Свердловского областного краеведческий музея: анализ сайта и социальных сетей музея, изучение мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий, анализ интерактивных выставок, оценка эффективности использования современных технологий музейного маркетинга в музее, раскрытие достоинств и недостатков использования современных технологий в музее с помощью анкетирования.
Приведены основные выводы полученного исследования.