Проблемы современной семьи в российском информационном пространстве

Исупова Елизавета Олеговна

Аннотация


АННОТАЦИЯ

к выпускной квалификационной работе
студента Исуповой Елизаветы Олеговны
на тему "Проблемы современной семьи в российском информационном пространстве"

Данная работа посвящена изучению проблем семьи и семейных отношений в российском обществе в отражении средств массовой информации. Объект исследования ¬ статьи в популярных женских традиционных изданиях "Лиза" и "Cosmopolitan", а также в онлайн-женских порталах "Woman.ru" и "ЛедиMail.ru", которые являются частью информационного пространства российского общества. Выбор изданий обусловлен тем, что в так называемых женских журналах, которые имеют такое название прежде всего из-за целевой аудитории, наиболее полно освещены семейные темы.
Предметом исследования являются точки зрения на семейные отношения, проблемы современной семьи, высказанные в вышеуказанных изданиях.
Цель работы – определить степень отраженности проблем современной семьи в изданиях, насколько совпадает проблематика, описываемая в журналах с той, которую выделяют ученые в своих исследованиях.
На пути достижения цели автор ставит перед собой рад задач: знакомство с проблематикой в области семейных отношений, изучение истории женских изданий, выделение модели семейных отношений из контента изданий.
Решение поставленных задач было проведено за счет контент-анализа статей. Контент-анализ в данной работе использован в качестве основного метода. С его помощью изучено жанровое разнообразие изучаемого материала, количественные характеристики с разбивкой по месяцам года, проведено изучение содержание текста для выявления тематического разнообразия статей.
Работа содержит 226 страниц, из них 50 – основной текст,515 источников и 16 наименований литературы, 20 приложений. Она содержит оглавление, введение, 3 главы с подпунктами, заключение, список использованных источников и литературы и приложения.
Глава 1 посвящена выделению проблематики семейных отношений и отражению проблем семьи в работах социологов
Глава 2 содержит историю, классификацию женских журналов, а также выводы из контент-анализа изданий "Лиза" и "Cosmopolitan".
Глава 3 описывает классификацию сетевых изданий и выводы контент-анализа изданий "Woman.ru" и "ЛедиMail.ru".
Материалы, наглядно показывающие результаты исследования в графиках и таблицах, а также перечень изученных статей с краткими аннотациями представлены в приложениях.