Особенности секретарской деятельности в организациях различной формы собственности
Аннотация
Ни одно учреждение, организация, предприятие, фирма не могут существовать без руководителя, осуществляющего стратегическое планирование развития организации и решение важнейших производственных задач. В то же время любой руководитель нуждается в помощнике, который будучи его «правой рукой», организует деятельность руководителя, тем самым, освобождая его от нерациональной траты времени.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современной организации любой формы собственности, одну из важных ролей играет секретарь руководителя. Новые социально-экономические условия повлекли за собой не только появление новых секретарских профессий, но и расширение и усложнение функций секретаря руководителя: от технического секретаря до секретаря-референта – помощника руководителя.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются функции секретаря руководителя организации.
Предметом выступает специфика работы секретаря руководителя в организациях разных форм собственности и направлений деятельности.
Цель данной работы – охарактеризовать функции секретаря руководителя в организациях разных форм собственности и направлений деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
1.Определить категории профессии «секретарь» в нормативно-правовых источниках: Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих
2. Рассмотреть функции секретаря руководителя в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
3.Рассмотреть специфику работы секретаря руководителя негосударственных коммерческих организаций.
4.Рассмотреть специфику работы секретаря руководителя в государственных и муниципальных учреждениях, учреждениях системы образования.
Научная новизна выпускной квалификационной работы – выявление специфики работы секретаря руководителя в организациях разных форм собственности и направлений деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении сформулированы цель и основные задачи, определена актуальность рассматриваемой темы. В первой главе рассмотрены категории секретарей в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Определена нормативно-правовая база, регламентирующая трудовые функции секретаря, а именно - профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» и должностная инструкция. Рассмотрены функции и должностные обязанности секретаря руководителя по организационному (бездокументному), документному и информационному обеспечению руководителя организации в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». Определены вопросы повышения эффективности секретарской деятельности, проанализирована структура информационного обеспечения деятельности руководителя (информационные потоки, информационные ресурсы, документооборот) и техническая составляющая предмета исследования. Во второй главе рассмотрена специфика деятельности секретаря руководителя негосударственных коммерческих организациях. В третьей главе охарактеризованы функции секретаря руководителя в государственных и муниципальных учреждениях, а так же учреждениях системы образования. Заключение содержит выводы по данной работе. Далее, прилагается список литературы и источников. В качестве Приложения № 1 приведен фрагмент из Профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» в части указания должности «Секретарь руководителя» (п.3.3) .
Актуальность темы обусловлена тем, что в современной организации любой формы собственности, одну из важных ролей играет секретарь руководителя. Новые социально-экономические условия повлекли за собой не только появление новых секретарских профессий, но и расширение и усложнение функций секретаря руководителя: от технического секретаря до секретаря-референта – помощника руководителя.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются функции секретаря руководителя организации.
Предметом выступает специфика работы секретаря руководителя в организациях разных форм собственности и направлений деятельности.
Цель данной работы – охарактеризовать функции секретаря руководителя в организациях разных форм собственности и направлений деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
1.Определить категории профессии «секретарь» в нормативно-правовых источниках: Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих
2. Рассмотреть функции секретаря руководителя в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
3.Рассмотреть специфику работы секретаря руководителя негосударственных коммерческих организаций.
4.Рассмотреть специфику работы секретаря руководителя в государственных и муниципальных учреждениях, учреждениях системы образования.
Научная новизна выпускной квалификационной работы – выявление специфики работы секретаря руководителя в организациях разных форм собственности и направлений деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении сформулированы цель и основные задачи, определена актуальность рассматриваемой темы. В первой главе рассмотрены категории секретарей в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Определена нормативно-правовая база, регламентирующая трудовые функции секретаря, а именно - профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» и должностная инструкция. Рассмотрены функции и должностные обязанности секретаря руководителя по организационному (бездокументному), документному и информационному обеспечению руководителя организации в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». Определены вопросы повышения эффективности секретарской деятельности, проанализирована структура информационного обеспечения деятельности руководителя (информационные потоки, информационные ресурсы, документооборот) и техническая составляющая предмета исследования. Во второй главе рассмотрена специфика деятельности секретаря руководителя негосударственных коммерческих организациях. В третьей главе охарактеризованы функции секретаря руководителя в государственных и муниципальных учреждениях, а так же учреждениях системы образования. Заключение содержит выводы по данной работе. Далее, прилагается список литературы и источников. В качестве Приложения № 1 приведен фрагмент из Профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» в части указания должности «Секретарь руководителя» (п.3.3) .