Законодательство о частной школе и домашнем образовании в России первой половины XIX века
Аннотация
Особый интерес к изучению частного образования возник в XIX вв., когда начала формироваться регулирующая его нормативно-правовая база. Большинство законодательных и нормативных актов по частной школе и домашнем образовании в работах исследователей упоминаются в основном вскользь, без подробного их анализа.
Цель выпускной квалификационной работы – анализ законодательства, регламентирующего организацию частных учебных заведений и домашнее образование в России в первой половине XIX в. Основным источником информации, послужило первое и второе собрание Полного собрания законов Российской империи, в которых было выявлено 38 нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность негосударственного образования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (первая делится на две полглавы, вторая – на три), заключения, списка источников и литературы.
Первая глава посвящена общей характеристике выявленных законодательных и нормативных актов: их наименованиям, внутренней структуре, объему и дате принятия, а также тенденции и динамики принятия данных актов. Подробно рассмотрена разница между различными наименованиями актов. Выделены две группы актов: первая по территориальному признаку, вторая по направлениям регламентации.
Во второй главе подробно рассмотрены основные правительственные регуляторы условий деятельности частной школы и домашнего образования – Уставы 1804 и 1828 гг., а также Положение 1834 г.: предпосылки принятия, инициаторы и внутренне содержание. Подробно рассмотрены вопросы порядка создания, контроля и общей организации частных школ, а также преподавания в них.
В заключение выделены общие выводы по теме выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы – анализ законодательства, регламентирующего организацию частных учебных заведений и домашнее образование в России в первой половине XIX в. Основным источником информации, послужило первое и второе собрание Полного собрания законов Российской империи, в которых было выявлено 38 нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность негосударственного образования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (первая делится на две полглавы, вторая – на три), заключения, списка источников и литературы.
Первая глава посвящена общей характеристике выявленных законодательных и нормативных актов: их наименованиям, внутренней структуре, объему и дате принятия, а также тенденции и динамики принятия данных актов. Подробно рассмотрена разница между различными наименованиями актов. Выделены две группы актов: первая по территориальному признаку, вторая по направлениям регламентации.
Во второй главе подробно рассмотрены основные правительственные регуляторы условий деятельности частной школы и домашнего образования – Уставы 1804 и 1828 гг., а также Положение 1834 г.: предпосылки принятия, инициаторы и внутренне содержание. Подробно рассмотрены вопросы порядка создания, контроля и общей организации частных школ, а также преподавания в них.
В заключение выделены общие выводы по теме выпускной квалификационной работы.