Корпоративная культура в сфере торговли и обслуживания

Григорьева Алёна Александровна

Аннотация


Часто перед автором данной работы встает вопрос этики человеческих взаимоотношений. Пришлось задуматься, через какие объективные показатели можно отследить как протекают отношения, в том числе между сотрудниками, руководителями и клиентами организаций. В ходе размышлений над материалом, собранным наблюдательным методом, автор выделил несколько, а именно: организационные структуры управления, формы оплаты труда и элементы материальной и нематериальной мотивации сотрудников. Далее у автора возник вопрос: можно ли использовать все вышеперечисленное для формирования корпоративной культуры? Многочисленная литература по менеджменту предлагала меньше платить и больше хвалить, что входило в диссонанс с внутренними убеждениями автора. А труды тех немногих, кто предлагал комплексные подходы к решению вопроса, были включены в список литературы ВКР. Оказалось, что в жизни все намного многогранней, чем в книжках. Хотелось привести примеры компаний, в которых стихийно образовался благополучный психологический климат. В работе собраны примеры редкие, с трудом найденные. Опыт нахождения в таких организациях оказался очень ценным для автора. Это дало понимание разнообразия человеческих проявлений через призму менеджмента. Сложно вместить в одну работу все, чем хочется поделиться, все четыре года поисков, вопросов и ответов, пониманий. В процессе работы над ВКР было сделано множество важных выводов: об организации рабочих процессов, о распределении финансовых ресурсов, о методах преодоления трудностей на стезе предпринимательства, о готовности людей сотрудничать, слышать друг друга. Для автора это работа, она о человеческих судьбах в бытовых зарисовках, с разговорами за обшарпанными прилавками, сквозняками в киосках, с бесконечными метелями и долгими спорами с водителями по ночной трассе из Нижневартовска в Сургут.