Реформа школьного образования в России в 1762–1796 гг.: законодательные основы и организационно-методическое сопровождение

Шевцова Анна Николаевна

Аннотация


Ключевые слова: Екатерина II, реформы образования, народные школы, школьная реформа, народные училища, педагогические идеи.
Научная область: история.
Специализация: история России.
Объект исследования – образовательная реформа и результаты ее реализации в Российской империи во второй половине XVIII века. Предмет исследования – проекты и законы о реформировании российского образования в изучаемый период, а также результаты их практического воплощения. Цель исследования – анализ становления системы российского образования в XVIII веке. Структура работы состоит из трех глав. Первая глава исследования посвящена состоянию системы образования в России в XVIII веке и педагогическим взглядам Екатерины II на цели и задачи российской школы. В ней также охарактеризовано состояние образования в России, начиная с XVIII века и заканчивая началом царствования Екатерины II. Вторая глава посвящена «Генеральному учреждению о воспитании обоего пола юношества от 12 марта 1764 г.» и «Генеральному плану гимназий и государственных училищ 1768 г.». В третьей главе дается характеристика структуры Большой комиссии, состоящей из трех частей и комиссии о училищах и презрения требующих. Были изучены главные функции, состав и ее деятельность.
Работа содержит 87 страниц, включая библиографический список.