Образ идеальной женщины в советском кинематографе
Аннотация
Цель данной работы – выявить преобладающий идеальный образ женщины в советском кинематографе: с 1917 г. по 1989 г. и сравнить его с исторической реальностью.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка источников, киноисточников и литературы.
Во введении поставлены цели и задачи исследования, указаны используемые для их достижения научные методы. Указана источниковая база, послужившая основанием для написания данной работы.
Первая глава посвящена социальному, экономическому, политическому положению женщин до и после революции 1917 г. и тому, какой образ идеальной женщины в кинематографе формировался с помощью государственной пропаганды. Во второй главе исследуется доминирующий образ идеальной женщины военного кинематографа и положение женщины на фронте и в тылу. В третьей главе изучается образ женщины эпохи застоя. Представлены сложные отношения между защитницам прав женщин и государством. Четвертая глава описывает роль женщины в демократизации общества. Сделана попытка найти преобладающий образ женщины, который отражал бы эпоху перестройки.
В заключении обобщается исследовательская работа, формулируются выводы относительно того какой преобладающий образ идеальной женщины существовал в кинематографе.
Общий объем работы составляет 76 страниц. В работе задействовано 17 источников, 42 киноисточников, а также монографии, сборники, статьи, авторефераты в количестве 45 единиц.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка источников, киноисточников и литературы.
Во введении поставлены цели и задачи исследования, указаны используемые для их достижения научные методы. Указана источниковая база, послужившая основанием для написания данной работы.
Первая глава посвящена социальному, экономическому, политическому положению женщин до и после революции 1917 г. и тому, какой образ идеальной женщины в кинематографе формировался с помощью государственной пропаганды. Во второй главе исследуется доминирующий образ идеальной женщины военного кинематографа и положение женщины на фронте и в тылу. В третьей главе изучается образ женщины эпохи застоя. Представлены сложные отношения между защитницам прав женщин и государством. Четвертая глава описывает роль женщины в демократизации общества. Сделана попытка найти преобладающий образ женщины, который отражал бы эпоху перестройки.
В заключении обобщается исследовательская работа, формулируются выводы относительно того какой преобладающий образ идеальной женщины существовал в кинематографе.
Общий объем работы составляет 76 страниц. В работе задействовано 17 источников, 42 киноисточников, а также монографии, сборники, статьи, авторефераты в количестве 45 единиц.