Вопросно-ответные конструкции в тестах для изучающих иностранный язык: специфика коммуникативной организации высказываний
Аннотация
Работа посвящена исследованию теста как особого типа текста. Тест рассматривается как тип учебного текста, принадлежащий к научному стилю, но при этом включающий элементы разных стилей в структуре самих тестовых заданий.
В процессе исследования применены лингвистические методы исследования: описательный метод, метод классификации, стилистический анализ текста, коммуникативно-прагматический анализ тестовых заданий, синтаксический анализ вопросительных предложений.
В докладе проводится анализ, в ходе которого тест раскрывается как сложное стилистическое и концептуальное единство, направленное не только на лингвистические, но и на экстралингвистические знания экзаменуемого.
Проведенное исследование коммуникативной организации тестовых вопросно-ответных конструкций позволило выделить типы вопросительных конструкций, способы их оформления, а также их связь с предполагаемым ответом. То есть когнитивные и языковые проблемы запроса и получения информации.
Исследование содержит анализ одной из моделей теста по русскому языку как иностранному, основанный на модели, посвященной художественным текстам и построенной на идее категорий текста.
В исследовании подробно обсуждаются особенности научного функционального стиля в тестах по иностранному языку и его связь с коммуникативными аспектами, лежащими в основе теста.
В докладе рассмотрены основные понятия тестологии, охарактеризованы особенности теста как типа задания, виды тестов. Охарактеризованы стилевые особенности теста как учебного текста. Рассмотрен тест как тип учебного текста с точки зрения текстовых категорий. Проанализированы способы запроса информации и установлены виды вопросительных конструкций, используемых в тестах.
В процессе исследования применены лингвистические методы исследования: описательный метод, метод классификации, стилистический анализ текста, коммуникативно-прагматический анализ тестовых заданий, синтаксический анализ вопросительных предложений.
В докладе проводится анализ, в ходе которого тест раскрывается как сложное стилистическое и концептуальное единство, направленное не только на лингвистические, но и на экстралингвистические знания экзаменуемого.
Проведенное исследование коммуникативной организации тестовых вопросно-ответных конструкций позволило выделить типы вопросительных конструкций, способы их оформления, а также их связь с предполагаемым ответом. То есть когнитивные и языковые проблемы запроса и получения информации.
Исследование содержит анализ одной из моделей теста по русскому языку как иностранному, основанный на модели, посвященной художественным текстам и построенной на идее категорий текста.
В исследовании подробно обсуждаются особенности научного функционального стиля в тестах по иностранному языку и его связь с коммуникативными аспектами, лежащими в основе теста.
В докладе рассмотрены основные понятия тестологии, охарактеризованы особенности теста как типа задания, виды тестов. Охарактеризованы стилевые особенности теста как учебного текста. Рассмотрен тест как тип учебного текста с точки зрения текстовых категорий. Проанализированы способы запроса информации и установлены виды вопросительных конструкций, используемых в тестах.