Социальное портретирование на основе контент-анализа данных аккаунтов социальных сетей (на примере активистов волонтерского центра «Волонтеры Урала»)
Аннотация
В работе рассматривается возможность применения метода контент-анализа для задач социального портретирования на примере анализа данных аккаунтов «ВКонтакте» волонтёров-активистов волонтёрского центра «Волонтёры Урала».
Объект данного исследования – данные аккаунтов социальных сетей волонтёров-активистов. Предмет исследования – возможность использования данных социальных сетей для решения задач социального портретирования.
Работа состоит из введения, 7 глав, заключения и 3 приложений.
В 1 главе рассматриваются теоретические основания социального портретирования активистов волонтёрской деятельности.
Во 2 главе описываются активисты волонтёрского центра «Волонтёры Урала» как объект контент-анализа в данном исследовании.
В 3 главе рассматриваются особенности контент-анализа как социологического метода и его использования для составления социального портрета.
В 4 главе рассматриваются особенности социального портретирования как результата социального исследования.
В 5 главе описываются данные содержание данных, которые социальная сеть «ВКонтакте» позволяет размещать своим пользователям.
В 6 главе приводится аналитический отчёт по проведённому контент-анализу, описываются полученные результаты по сформулированным 17 гипотезам.
В 7 главе формулируется социальный портрет активиста волонтёрского центра «Волонтёры Урала», основываясь на результатах описанного в 6 главе контент-анализа.
Приложения содержат кодификатор контент-анализа, закодированные данные личных страниц активистов волонтёрского центра «Волонтёры Урала» и статистический отчёт по контент-анализу.
Объект данного исследования – данные аккаунтов социальных сетей волонтёров-активистов. Предмет исследования – возможность использования данных социальных сетей для решения задач социального портретирования.
Работа состоит из введения, 7 глав, заключения и 3 приложений.
В 1 главе рассматриваются теоретические основания социального портретирования активистов волонтёрской деятельности.
Во 2 главе описываются активисты волонтёрского центра «Волонтёры Урала» как объект контент-анализа в данном исследовании.
В 3 главе рассматриваются особенности контент-анализа как социологического метода и его использования для составления социального портрета.
В 4 главе рассматриваются особенности социального портретирования как результата социального исследования.
В 5 главе описываются данные содержание данных, которые социальная сеть «ВКонтакте» позволяет размещать своим пользователям.
В 6 главе приводится аналитический отчёт по проведённому контент-анализу, описываются полученные результаты по сформулированным 17 гипотезам.
В 7 главе формулируется социальный портрет активиста волонтёрского центра «Волонтёры Урала», основываясь на результатах описанного в 6 главе контент-анализа.
Приложения содержат кодификатор контент-анализа, закодированные данные личных страниц активистов волонтёрского центра «Волонтёры Урала» и статистический отчёт по контент-анализу.