Роль жестов в речевой деятельности ребенка
Аннотация
Выпускная квалификационная работа
Студента Мешеогло М. И. группы УГИМ-200007
Тема: Роль жестов в речевой деятельности ребенка
Структура работы: введение, теоретическая глава, практическая глава, заключение, список использованной литературы, приложение.
Ключевые слова: детская речь, речевое развитие, жестовая коммуникация.
Предмет исследования – значения и функции жестовых компонентов детской коммуникации.
Методы исследования: метод включенного наблюдения, использованный для сбора материала, статистический метод, классификационный метод, контекстологический анализ.
Цель исследования: определить роль жестов в речевом развитии ребенка.
В теоретической части работы обобщены основные направления исследований в онтолингвистике, различные типологии периодов речевого развития ребенка, классификация жестов.
В результате теоретического исследования удалось выяснить, что использование жестов детьми дает им необходимый толчок к вербальной речи, помогает наладить общение со взрослыми в случае, когда словесное выражение мысли не доступно. Жесты, мимика и интонация для детей, познающих родной язык, являются основными средствами общения. С их помощью, особенно если взрослые поддерживают этот вид общения, ребенок может выражать свои чувства, потребности, желания и влиять на окружающих.
Перспективы данного исследования связаны с изучением роли жестовой коммуникации у детей более старшего возраста, например дошкольников или младших школьников.
Студента Мешеогло М. И. группы УГИМ-200007
Тема: Роль жестов в речевой деятельности ребенка
Структура работы: введение, теоретическая глава, практическая глава, заключение, список использованной литературы, приложение.
Ключевые слова: детская речь, речевое развитие, жестовая коммуникация.
Предмет исследования – значения и функции жестовых компонентов детской коммуникации.
Методы исследования: метод включенного наблюдения, использованный для сбора материала, статистический метод, классификационный метод, контекстологический анализ.
Цель исследования: определить роль жестов в речевом развитии ребенка.
В теоретической части работы обобщены основные направления исследований в онтолингвистике, различные типологии периодов речевого развития ребенка, классификация жестов.
В результате теоретического исследования удалось выяснить, что использование жестов детьми дает им необходимый толчок к вербальной речи, помогает наладить общение со взрослыми в случае, когда словесное выражение мысли не доступно. Жесты, мимика и интонация для детей, познающих родной язык, являются основными средствами общения. С их помощью, особенно если взрослые поддерживают этот вид общения, ребенок может выражать свои чувства, потребности, желания и влиять на окружающих.
Перспективы данного исследования связаны с изучением роли жестовой коммуникации у детей более старшего возраста, например дошкольников или младших школьников.