Дидактические возможности письменных тестов со свободно конструируемым ответом при организации самостоятельной работы школьников
Аннотация
Работа посвящена вопросу применения лингводидактических письменных тестов со свободно конструируемым ответом в процессе самостоятельной работы. Исследуется дидактический потенциал письменных тестов со свободно конструируемым ответом в процессе подготовки школьников к тестированию.
В первой части работы рассматриваются методологические аспекты применения лингводидактического тестирования: понятие лингводидактического тестирования в российской и зарубежной методической науке, история развития тестирования, этапы разработки письменных коммуникативных тестов, особенности и характеристики письма и письменной речи, а также раскрываются понятия самостоятельной учебной деятельности и самостоятельной работы.
Во второй части исследования рассматривается методика составления и применения письменных тестов со свободно конструируемым ответом в самостоятельной работе школьников (с учетом их дидактического потенциала). Проводится анализ контрольно-измерительных материалов, предназначенных для проверки уровня сформированности умений письменной речи. Анализируется роль дидактических опор при организации самостоятельной работы школьников над письменной речью. Вводится понятие письменного дидактического контекста. Описывается процесс и результат апробации разработанного комплекса упражнений с применением письменных дидактических контекстов.
Результаты исследования могут быть использованы при разработке комплексов упражнений для самостоятельного совершенствования письменной речи в процессе подготовки к итоговой государственной аттестации на основе письменных дидактических контекстов.
В первой части работы рассматриваются методологические аспекты применения лингводидактического тестирования: понятие лингводидактического тестирования в российской и зарубежной методической науке, история развития тестирования, этапы разработки письменных коммуникативных тестов, особенности и характеристики письма и письменной речи, а также раскрываются понятия самостоятельной учебной деятельности и самостоятельной работы.
Во второй части исследования рассматривается методика составления и применения письменных тестов со свободно конструируемым ответом в самостоятельной работе школьников (с учетом их дидактического потенциала). Проводится анализ контрольно-измерительных материалов, предназначенных для проверки уровня сформированности умений письменной речи. Анализируется роль дидактических опор при организации самостоятельной работы школьников над письменной речью. Вводится понятие письменного дидактического контекста. Описывается процесс и результат апробации разработанного комплекса упражнений с применением письменных дидактических контекстов.
Результаты исследования могут быть использованы при разработке комплексов упражнений для самостоятельного совершенствования письменной речи в процессе подготовки к итоговой государственной аттестации на основе письменных дидактических контекстов.