Лингвокультурологическая адаптация студентов во время обучения за рубежом
Аннотация
Подготовка специалистов, понимающих специфику страны, с которой они работают, является одним из важных условий экономического развития страны. Согласно утвержденной правительством «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [38]. перед государством стоит задача вывести не менее пяти вузов России в мировой рейтинг «Топ 100», и количество иностранных студентов, обучающихся в вузе, а также количество международных сотрудничеств и программ обмена являются одними из показателей успешности на мировом рынке образования. Следовательно, изучение и решение проблем адаптации иностранных обучающихся в академическом пространстве, несомненно, приобретает актуальность в современном мире.
Цель работы – изучить особенности лингвокультурологической адаптации студентов, участвующих в программах обмена за рубежом. Исходя из цели, в работе выделяются следующие задачи:
• Рассмотреть понятие адаптации и ее классификацию;
• Изучить основные барьеры, возникающие в ходе адаптации;
• Рассмотреть концепт влияния культуры на язык и ее роли в переводческой и преподавательской деятельности;
• Изучить понятие кросс-культурного менеджмента и его связь с понятием адаптации;
• Выявить основные культурные, социальные и языковые проблемы, возникающие в ходе адаптации студентов, обучающихся за рубежом;
• Разработать блок рекомендаций для успешной адаптации студентов, с дальнейшим их применением для создания буклета.
Цель работы – изучить особенности лингвокультурологической адаптации студентов, участвующих в программах обмена за рубежом. Исходя из цели, в работе выделяются следующие задачи:
• Рассмотреть понятие адаптации и ее классификацию;
• Изучить основные барьеры, возникающие в ходе адаптации;
• Рассмотреть концепт влияния культуры на язык и ее роли в переводческой и преподавательской деятельности;
• Изучить понятие кросс-культурного менеджмента и его связь с понятием адаптации;
• Выявить основные культурные, социальные и языковые проблемы, возникающие в ходе адаптации студентов, обучающихся за рубежом;
• Разработать блок рекомендаций для успешной адаптации студентов, с дальнейшим их применением для создания буклета.