Работа с художественным текстом при обучении РКИ детей-билингвов (на примере произведений Дж. Дональдсон)

Джалабаева Дарья Владимировна

Аннотация


Целью исследования является разработка методики работы с художественным текстом при обучении РКИ детей-билингвов дошкольного возраста. Для достижения цели был рассмотрен билингвизм как социолингвистический и психолингвистический феномен, а также феномен межкультурной коммуникации, были выделены особенности детского билингвизма, рассмотрены возрастные особенности психики дошкольников, охарактеризованы основные этапы работы с художественным текстом в детской аудитории дошкольного возраста, составлены практические задания для работы над художественным текстом для детей-билингвов дошкольного возраста и созданы дидактические материалы к ним, а также написаны дидактические комментарии и примечания к разработанным заданиям.
В результате проведенного исследования были сформулированы основные принципы работы с текстом в аудитории дошкольного возраста: принцип учета возрастной психологии дошкольников, «игровой принцип», принцип учета межязыковой интерференции, «принцип переводной аутентичности», «принцип фазовости», принцип наглядности, принцип разнообразия видов работы, принцип устной основы обучения.