Словесная икона в художественном произведении (на материале повести В. Костерина "Омофор над миром. Ченстоховская чудотворная")

Кауган Виктория Сергеевна

Аннотация


Исследование проводится на материале повести «Омофор над миром. Ченстоховская чудотворная». Авторы обратились к монографиям, посвященным иконе, в которых освещается вопрос о соотношении художественного слова и иконографии. В диссертации анализируется икона в трактовке церковных мыслителей, термин «Словесной иконы» исследуется в художественных произведениях русских писателей и поэтов. Выводы данной работы представляют интерес для филологов, искусствоведов и религиоведов. На основе текста диссертации возможно составление спецкурсов для студентов филологических и богословских факультетов, а также для слушателей вероучительных курсов духовных заведений.

The study is carried out on the material of the story "Omophorus over the world. Czestochowa miraculous. " The authors turned to monographs dedicated to the icon, which highlight the question of the relationship between the artistic word and iconography. The dissertation analyzes the icon in the interpretation of church thinkers, the term "Verbal Icon" is explored in the works of art of Russian writers and poets. The conclusions of this work are of interest to philologists, art historians and religious scholars. On the basis of the text of the dissertation, it is possible to
compile special courses for students of philological and theological faculties, as well as for students of creed courses of theological institutions.