Семантика стиховых форм в поэзии Роберта Крили

Лоцман Анастасия Андреевна

Аннотация


Аннотация
Лоцман Анастасия Андреевна
«Семантика стиховых форм в поэзии Роберта Крили»
Данное исследование посвящено попытке объяснения природы взаимосвязей между стиховыми формами в текстах Роберта Крили и их семантикой, а также репрезентации и объяснению трансформации этих взаимосвязей на трех этапах развития поэтики автора. Обоснованием выделения трех периодов служит смена тематической направленности и связанных с ней формальных поэтических средств, выбираемых Крили для создания текстов.
Актуальность настоящего исследования определяется тем, что анализ семантики стиховых форм Крили в ее эволюции и выявление особенностей ее трансформаций еще не был представлен в исследовательском поле. Данный аспект представляется важным для понимания особенностей поэтики Крили в целом.
Отбор текстов для анализа производился с опорой на условия разделения поэтического наследия Роберта Крили на три периода, с учетом обеспечения разнообразия стиховых форм и их интерпретаций в текстах, а также особенностей разработанной схемы анализа, на основе работ Тынянова, Лотмана и Якобсона. Конечным пунктом анализа каждого текста становится выявление сообщения, заключающегося в коде стихотворения как результате взаимодействия синтагматических и парадигматических связей. Демонстрируется корреляция в построении семантических типов сообщений с основными этапами развития автора как поэтической личности, что проявляется в особенностях его восприятия действительности.

Abstract
Lotsman Anastasiya
Semantics of line forms in Robert Creeley’s poetry
This research is devoted to an attempt of explanation of correlations between line forms and their semantics in Creeley’s poetry, as well as to representation and explanation of transformations within them, regarding three periods of the development of his poetics. The rationale of the distinction within these three periods is the change of thematic scope, as well as formal poetic devices, which are selected by the author.
The topicality of this research is defined by lack of such analysis of the semantics of line forms, in its evolution, in Creeley’s writings. This aspect is considered to be essential for understanding of specificity of the poet’s poetics in general.
Selection of poems for analysis was based on conditions of the division of Creeley’s poetic legacy into three periods, as well as on the provision of diversity of line forms and ways of their interpretation, and specificity of the developed analysis outline, following works by Tynyanov, Lotman and Yakobson. The analysis endpoint was a message revealed out of the poem code, which, in turn, was the result of syntagmatic and paradigmatic links. Correlation between creation of semantic types of messages and the main periods of the poet-person development are demonstrated, according to the specificity of the author’s perception of reality.