Номинативные модели названий парикмахерских города Екатеринбурга
Аннотация
Работа посвящена проблемам ономасиологии, рассматриваемым на примере номинации коммерческих предприятий – в данном случае названий парикмахерских города Екатеринбурга. К рассмотрению привлечены 206 названий парикмахерских Екатеринбурга. Кроме того, для сравнения привлекаются названия соответствующих объектов города Перми (182 названия).
Целью исследования является классификация номинативных моделей, используемых в рамках именования указанных объектов. В основу классификации легли наличие в названиях характеристик объекта, ориентация на самовыражение субъекта, ориентация на адресата номинации и отображение личных представлений, ассоциаций у участников номинативного акта. В результате были выделены отобъектные, неотобъектные и ассоциативные номинации.
Номинация парикмахерских Екатеринбурга с опорой ту или иную ассоциацию является самой продуктивной моделью (49,09 %). Варианты, содержащие информацию об объекте, наименее популярны (26, 92%). Предпочтение же в пользу указания в названиях характеристик субъекта и адресата формирует вторую по продуктивности модель (30, 22 %) Сопоставление екатеринбургского материала с пермским показало типичность зафиксированной ситуации.
Ключевые слова: ономасиология, ономастика, эргонимия, названия парикмахерских Екатеринбурга, названия парикмахерских Перми, номинативные модели, номинативная ситуация.
Целью исследования является классификация номинативных моделей, используемых в рамках именования указанных объектов. В основу классификации легли наличие в названиях характеристик объекта, ориентация на самовыражение субъекта, ориентация на адресата номинации и отображение личных представлений, ассоциаций у участников номинативного акта. В результате были выделены отобъектные, неотобъектные и ассоциативные номинации.
Номинация парикмахерских Екатеринбурга с опорой ту или иную ассоциацию является самой продуктивной моделью (49,09 %). Варианты, содержащие информацию об объекте, наименее популярны (26, 92%). Предпочтение же в пользу указания в названиях характеристик субъекта и адресата формирует вторую по продуктивности модель (30, 22 %) Сопоставление екатеринбургского материала с пермским показало типичность зафиксированной ситуации.
Ключевые слова: ономасиология, ономастика, эргонимия, названия парикмахерских Екатеринбурга, названия парикмахерских Перми, номинативные модели, номинативная ситуация.