Формирование функциональной грамотности в области чтения при работе со сплошным и несплошным текстом

Дьяченко Екатерина Олеговна

Аннотация


Работа посвящена разработке методики формирования функциональной грамотности обучающихся в области чтения при работе со сплошными и несплошными текстами на уроках иностранного языка. Материалом исследования является учебный материал «Navigate Oxford University» и «Reading Challenge 1», нормативная литература ФГОС ООО.
В первой части работы рассматриваются лингводидактические и психологические основы обучения чтению на уроках иностранного языка: изучается чтение как вид речевой деятельности и формирование умений и навыков чтения, анализируется читательская функциональная грамотность. Особое внимание уделяется рассмотрению формирования умений на каждом из этапов работы с текстом и при работе с разными видами чтения, что способствует достижению наивысшего уровня читательской функциональной грамотности.
Во второй части работы разрабатывается методика обучения чтению при работе со сплошными и несплошными текстами, анализируется учебная литература («Navigate Oxford University» и «Reading Challenge 1») на предмет использования сплошных и несплошных текстов в учебниках, также анализируется нормативная литература (ФГОС ООО) на предмет значимости обучения школьников работе с различными видами текстов, рассматривается специфика работы со сплошными и несплошными текстами. На основе изученной информации и разработанной методики обучения чтению на уроках иностранного языка было проведено опытное обучение, полученные данные входного и итогового тестирования представлены в таблицах. В результате проведенного опыта проверяется сформированность функциональной грамотности в области чтения при работе со сплошными и несплошными вадами текстов у обучающихся.
Результаты исследования могут быть полезны для разработки собственной методики на повышение функциональной грамотности в области чтения у обучающихся на уроках иностранного языка.