Формирование лексической компетенции школьников на базе игровых интерактивных технологий

Епифанова Анна Дмитриевна

Аннотация


Работа посвящена проблеме использования игровых интерактивных технологий в процессе обучения лексическому материалу в средней школе.
В первой части работы описывается понятие «лексическая компетенция» и ее компоненты, которая рассматривается как методический феномен. Кроме того, происходит изучение игровых интерактивных технологий, как средства обучения лексическому компоненту.
Во второй части работы описываются особенности интерактивного обучения, а также главные принципы, на которых строятся интерактивные игровые уроки. Помимо этого, проводится анализ учебника «Rainbow English» на наличие игровых интерактивных технологий. На основе проанализированных заданий, был сделан вывод, что в данном учебнике уделяется лишь часть внимания на изучение лексического материала, предлагается недостаточное количество упражнений на тренировку ЛЕ. Исходя из этого, нами были разработаны и применены на практике упражнения с элементами игровых интерактивных технологий. Также в работе описывается ход проведения и результаты эксперимента с применением наших упражнений. Экспериментальное обучение проходило в 7-х классах школы 123 г. Екатеринбурга.
Основные результаты исследования были отражены в статье «Преемственность в обучении иностранному языку и поддержание интереса к его изучению» и апробированы в рамках Восьмого международного Молодежного конвента УрФУ «Традиции и новации в гуманитарном знании».
В приложении проводятся примеры входных и итоговых тестов, которые непосредственно были применимы на уроках иностранного языка. Более того, представлены разработанные нами упражнения с игровыми интерактивными технологиями для обучения лексическому материалу.