Влияние изучаемого языка на языковую личность
Аннотация
Работа посвящена рассмотрению изучаемого языка в качестве одного из факторов, влияющих на языковую личность. В качестве материала исследования выступает опрос 71 человека, изучающего 5 разных языков в качестве вторых иностранных языков (испанский, китайский, немецкий, французский, итальянский).
В первой части работы рассматриваются общие вопросы сознания, языкового сознания и языковой личности, рассмотрены точки зрения разных ученых на уровни языковой личности. Особое внимание уделяется составляющим языковой личности, а также влиянию изучаемого языка на нее.
Во второй части работы рассмотрены тестирования на определение характеристик личности, тестирования, применимые непосредственно к языковой личности, а также был выполнен анализ эксперимента, проведенного с целью выявления влияния изучаемого языка на языковую личность. Большое внимание также уделяется рассмотрению теории, лежащей в основе опроса, а именно Пятифакторной модели личности. В работе предложено подробное описание становления данной теории, а также представлены ученые, разработавшие ее, описана составляющая ее часть, факторы, определяющие личность. Основываясь на результатах опроса, исследуется проявление определенных факторов у представителей различных изучаемых языков. Гипотеза нашей работы опровергнута: изучаемый язык не влияет на языковую личность.
Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области психологии, лингвистики, социологии и антропологии, могут позволить расширить знания о влиянии языка на языковую личность и ее формирование.
В приложении приводится используемый опросник и результаты, получившиеся при его проведении.
В первой части работы рассматриваются общие вопросы сознания, языкового сознания и языковой личности, рассмотрены точки зрения разных ученых на уровни языковой личности. Особое внимание уделяется составляющим языковой личности, а также влиянию изучаемого языка на нее.
Во второй части работы рассмотрены тестирования на определение характеристик личности, тестирования, применимые непосредственно к языковой личности, а также был выполнен анализ эксперимента, проведенного с целью выявления влияния изучаемого языка на языковую личность. Большое внимание также уделяется рассмотрению теории, лежащей в основе опроса, а именно Пятифакторной модели личности. В работе предложено подробное описание становления данной теории, а также представлены ученые, разработавшие ее, описана составляющая ее часть, факторы, определяющие личность. Основываясь на результатах опроса, исследуется проявление определенных факторов у представителей различных изучаемых языков. Гипотеза нашей работы опровергнута: изучаемый язык не влияет на языковую личность.
Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области психологии, лингвистики, социологии и антропологии, могут позволить расширить знания о влиянии языка на языковую личность и ее формирование.
В приложении приводится используемый опросник и результаты, получившиеся при его проведении.