Влияние онлайн ресурсов на формирование лингвистической компетенции в языковой паре русский-английский
Аннотация
Работа посвящена выявлению влияния онлайн-ресурсов на формирование лексической компетенции, как подвида языковой компетенции, через сравнение результатов обучающихся, принявших участие в эмпирическом исследовании.
В первой части работы представлены основные теоретические положения, необходимые для достижения цели работы. Вводится понятие языковой компетенции, описывается процесс ее развития в трудах отечественных и зарубежных ученых, а также называются основные ее подвиды, включая лексическую компетенцию. Упоминаются важнейшие принципы изучения лексики и теории лексического подхода к обучению иностранным языкам, принятые в работах зарубежных авторов. Дается определение термину «онлайн-обучение», перечисляются способы классификации онлайн-ресурсов для обучения, приводятся достоинства и недостатки использования онлайн-ресурсов во время осуществления образовательного процесса. Во второй части работы описывается эмпирическое исследование, его ход, основания для выбора участников эксперимента и инструментов его проведения, производится сравнение результатов, полученных по завершении эксперимента. На основании данного сравнения строятся выводы, включающие в себя информацию для достижения поставленной цели.
Результаты исследования могут быть использованы для внедрения описываемых онлайн-ресурсов в процесс обучения лексике.
В первой части работы представлены основные теоретические положения, необходимые для достижения цели работы. Вводится понятие языковой компетенции, описывается процесс ее развития в трудах отечественных и зарубежных ученых, а также называются основные ее подвиды, включая лексическую компетенцию. Упоминаются важнейшие принципы изучения лексики и теории лексического подхода к обучению иностранным языкам, принятые в работах зарубежных авторов. Дается определение термину «онлайн-обучение», перечисляются способы классификации онлайн-ресурсов для обучения, приводятся достоинства и недостатки использования онлайн-ресурсов во время осуществления образовательного процесса. Во второй части работы описывается эмпирическое исследование, его ход, основания для выбора участников эксперимента и инструментов его проведения, производится сравнение результатов, полученных по завершении эксперимента. На основании данного сравнения строятся выводы, включающие в себя информацию для достижения поставленной цели.
Результаты исследования могут быть использованы для внедрения описываемых онлайн-ресурсов в процесс обучения лексике.