Клиповое мышление старшеклассников и его влияние на иноязычное образование (на материале обучения грамматической стороне речи)

Щекочихина Екатерина Андреевна

Аннотация


Работа посвящена рассмотрению феномена «клиповое мышление», его влиянию на обучение грамматической стороне речи обучающихся. Автор приходит к выводу о необходимости коррекции этапов обучения грамматической стороне речи в изменившихся условиях преподавания и формулирует основные методические рекомендации, направленные на обучение грамматической стороне речи английского языка. Базой исследования стала МОУ СОШ №1, опытное обучение проводилось в 11-х классах. Материалом исследования послужил федеральный государственный образовательный стандарт, учебно-методический комплекс М. З. Биболетовой на основе которого была составлена рабочая программа для обучающихся.
В первой части работы рассматриваются различные аспекты обучения школьников, обладающих клиповым мышлением; описываются особенности обучения грамматической стороне речи, а также ведутся размышления о необходимости внедрения цифровых технологий в процесс обучения.
Во второй части работы проводится диагностика обучающихся на уровень клипового мышления; формулируются методические рекомендации для школьников, обладающих клиповым мышлением при обучении грамматической стороне речи английского языка, и описывается проведенное опытно-экспериментальное обучение.
Результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания иностранных языков в школах и университетах для молодых людей, обладающих клиповым мышлением.
В приложении приводятся материалы для проведения диагностики школьников, инструкции по выполнению заданий, направленных на выявление уровня клипового мышления, а также лексико-грамматический тест и рейтинговая шкала для подведения результатов и оценке уровня знаний обучающихся.