Клиповое мышление старшеклассников и его влияние на иноязычное образование (на материале обучения грамматической стороне речи)
Аннотация
Работа посвящена рассмотрению феномена «клиповое мышление», его влиянию на обучение грамматической стороне речи обучающихся. Автор приходит к выводу о необходимости коррекции этапов обучения грамматической стороне речи в изменившихся условиях преподавания и формулирует основные методические рекомендации, направленные на обучение грамматической стороне речи английского языка. Базой исследования стала МОУ СОШ №1, опытное обучение проводилось в 11-х классах. Материалом исследования послужил федеральный государственный образовательный стандарт, учебно-методический комплекс М. З. Биболетовой на основе которого была составлена рабочая программа для обучающихся.
В первой части работы рассматриваются различные аспекты обучения школьников, обладающих клиповым мышлением; описываются особенности обучения грамматической стороне речи, а также ведутся размышления о необходимости внедрения цифровых технологий в процесс обучения.
Во второй части работы проводится диагностика обучающихся на уровень клипового мышления; формулируются методические рекомендации для школьников, обладающих клиповым мышлением при обучении грамматической стороне речи английского языка, и описывается проведенное опытно-экспериментальное обучение.
Результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания иностранных языков в школах и университетах для молодых людей, обладающих клиповым мышлением.
В приложении приводятся материалы для проведения диагностики школьников, инструкции по выполнению заданий, направленных на выявление уровня клипового мышления, а также лексико-грамматический тест и рейтинговая шкала для подведения результатов и оценке уровня знаний обучающихся.
В первой части работы рассматриваются различные аспекты обучения школьников, обладающих клиповым мышлением; описываются особенности обучения грамматической стороне речи, а также ведутся размышления о необходимости внедрения цифровых технологий в процесс обучения.
Во второй части работы проводится диагностика обучающихся на уровень клипового мышления; формулируются методические рекомендации для школьников, обладающих клиповым мышлением при обучении грамматической стороне речи английского языка, и описывается проведенное опытно-экспериментальное обучение.
Результаты исследования могут быть использованы в процессе преподавания иностранных языков в школах и университетах для молодых людей, обладающих клиповым мышлением.
В приложении приводятся материалы для проведения диагностики школьников, инструкции по выполнению заданий, направленных на выявление уровня клипового мышления, а также лексико-грамматический тест и рейтинговая шкала для подведения результатов и оценке уровня знаний обучающихся.