Формирование познавательного интереса школьников при обучении иностранному языку на основе информационно-коммуникационных технологий
Аннотация
Работа посвящена изучению процесса формирования познавательного интереса у школьников на уроках английского языка на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В первой части работы дается определение и полная характеристика такого понятия, как познавательный интерес с точки зрения ученых различных направлений. Определяется структура познавательного интереса и компоненты, из которых он состоит. Рассматриваются четыре стадии формирования познавательного интереса и дается их характеристика. Далее, рассматриваются информационно-коммуникационные технологии как эффективное средство формирования познавательного интереса у школьников, дается характеристика ИКТ и их видов.
Во второй части работы проводится опытно-экспериментальное исследование, направленное на формирование познавательного интереса учащихся 5 класса к английскому языку на базе ИКТ, представляется разработанный календарно-тематический план цикла уроков, направленный на формирование познавательного интереса школьников к английскому языку.
Результаты исследования могут быть использованы при составлении учебно-методических пособий и практикумов по английскому языку и на занятиях в средних классах в общеобразовательной школе при обучении английскому языку, а также при составлении календарно-тематических планов цикла уроков английского языка в общеобразовательной школе.
В приложении приводятся анкеты, использованные для диагностики компонентов познавательного интереса, лексико-грамматические тесты, проводимые во время опытно-экспериментального обучения, примеры электронного комплекса упражнений, использованных во время опытно-экспериментального обучения
В первой части работы дается определение и полная характеристика такого понятия, как познавательный интерес с точки зрения ученых различных направлений. Определяется структура познавательного интереса и компоненты, из которых он состоит. Рассматриваются четыре стадии формирования познавательного интереса и дается их характеристика. Далее, рассматриваются информационно-коммуникационные технологии как эффективное средство формирования познавательного интереса у школьников, дается характеристика ИКТ и их видов.
Во второй части работы проводится опытно-экспериментальное исследование, направленное на формирование познавательного интереса учащихся 5 класса к английскому языку на базе ИКТ, представляется разработанный календарно-тематический план цикла уроков, направленный на формирование познавательного интереса школьников к английскому языку.
Результаты исследования могут быть использованы при составлении учебно-методических пособий и практикумов по английскому языку и на занятиях в средних классах в общеобразовательной школе при обучении английскому языку, а также при составлении календарно-тематических планов цикла уроков английского языка в общеобразовательной школе.
В приложении приводятся анкеты, использованные для диагностики компонентов познавательного интереса, лексико-грамматические тесты, проводимые во время опытно-экспериментального обучения, примеры электронного комплекса упражнений, использованных во время опытно-экспериментального обучения