Методы обучения грамматике немецкого языка

Кынчина Владлена Александровна

Аннотация


Работа посвящена теоретическому изучению и поиску эффективной системы обучения грамматике немецкого языка, а также изучению процесса формирования грамматических навыков у обучающихся. Материал исследования составили методы преподавания грамматики, структура упражнений в учебных пособиях по немецкому языку.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы грамматики, методики ее преподавания и роли грамматики в дидактических методах. Особое внимание уделяется формированию грамматических навыков. Во второй главе работы раскрываются особенности отбора, введения и семантизации материала. Основываясь на данных из дидактических материалов, анализируются способы отработки грамматического материала и типы связей между обладающими одним или разным уровнями сложности заданиями (пересечение; констелляция; детерминация; объединение, включение); так как связь между заданиями влияет на построение урока, подробно описываются общие положения о виде структуры занятия. В третьей главе работы выполняется анализ способов семантизации грамматического материала в учебных пособиях на основе классификации Н. Д. Гальсковой, рассматриваются типы грамматических упражнений, большое внимание уделяется разработке урока с темой Konjunktiv II, в ходе которой создаются связанные между собой упражнения, порядок которых составляется в соответствии с изученными положениями о структуре урока. В процессе построения урока используются идеи Н. Д. Гальсковой и Я. М. Колкер.
Результаты исследования могут быть использованы в обучении немецкому языку.
В приложении приводятся примеры заданий на отработку грамматического материала.